Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Демонтаж дымовых труб, высотных сооружений.
ПромАльп ФОРУМ > Главная > Главный форум
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Хожаев С.М.
А вот как пираты применяют мои изобретения:
ООО «ИЦ АС Теплострой» г. Челябинск 2012г.
http://www.youtube.com/watch?v=TxOZ_Ig7Yb8

В патенте РФ №2477777 указано, что для снижения сейсмической нагрузки нужно прокопать не менее двух траншей, поперк которых ляжет труба.
Именно это пираты и сделали.
Кто заказчик?
ОАО «Трубодеталь».

После видео удалили. Проездом заезжал на завод в 2015г. Рабочие сказали, что это валили трубу цеха №2.
А прокуратура мне до этого отвечала, что никто там трубу не валил.
Хожаев С.М.
Обратите внимание, как подорванная в основании дымовая труба сначала оседает, находясь в крайне неустойчивом состоянии, а уж после начинает наклоняться.
Трубу валили не мы - взято на Ютубе.

http://www.youtube.com/watch?v=rXgcV4SckbQ

Если в момент неустойчивого состояния на трубу будет воздействовать небольшая внешняя сила, труба начнет отклоняться под действием этой силы в направлении приложения силы.
Такой силой может быть порыв ветра, смещение центра масс из-за неравномерного распределения масс или из-за предварительного отклонения трубы.
Вот почему ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно предварительно наклонять трубу в сторону биссектрисы сектора валки.
Хожаев С.М.
А вот как продольная (вдоль ствола) взрывная волна разделяет ствол на части.

https://www.youtube.com/watch?v=BlzV3wqqZ_k

Обратите внимание, что первая труба ( похоже, что кирпичная).
А вторая - железобетонная.
Хожаев С.М.
А вот еще видео валки.
Видно, как труба легла на многоэтажное здание.

http://www.youtube.com/watch?v=5g68QIZGK-c...FzFyjJPTkFiVPXq
Видео удалили.
Читают супостаты эту тему.
Хожаев С.М.
Еще один конкурент пытается доказать, что он сможет гидромолотом на длинной стреле экскаватора подрубить дымовую трубу пополам, а заведенным (с помощью автокрана) за оголовок трубы тросом завалить верхнюю, подрубленную, половину трубы в заданный сектор.
Опасности:
1. Трос может убить машиниста экскаватора, т.к. трос может или лопнуть, или сорвется с тросом сам оголовок и, как из рогатки, прилетит в машиниста.

2. Правила Безопасности требуют, чтобы на расстоянии полторы высоты от трубы, при ее валке, никто не находился.

Если двумя частями валим трубу высотой 45м, то какова должна быть длинна стрелы, если подрубаем трубу на 2 равные части?
Расстояние от экскаватора до трубы должно быть более 22,5*1,5 =33,75м.
А какова должна быть длина стрелы?
Более сорока метров.

А теперь представим, как по наклонной плоскости стрелы полетят вниз на кабину экскаватора бандажные кольца вместе с обломками кирпичной кладки, где каждый обломок будет весом в несколько тонн.

3. Падающая часть трубы давит назад, на нижестоящую часть.
Это видно на видео
http://www.youtube.com/watch?v=KBioXrPF4mE

Заваливая слишком большой верхний кусок, подрядчик опрокидывает в обратную сторону, на здание работающего цеха, нижнюю, более массивную, часть трубы.
Хожаев С.М.
Вот интересное видео, когда «специалист», жующий жвачку, гордо поясняет какой он крутой и как упадет труба.
А позже, оказалось, что они не знают даже признаков, которые показывают, когда труба начнет падать и потому просто рискуют исполнителями.
https://www.youtube.com/watch?v=efjegZ6aWKI
Хожаев С.М.
Валка пяти кирпичных труб на Омском заводе (ныне входит в Ростех).
(Самую ближнюю не снял).


На фото видно, что слева уголок навеса задели, а справа - эстакада с кабелями электроплавильной печи.
.
Балабанов Г.С.
Просто картинку встретил. Из серии "Остановись мгновение". Там и кошки прыгающие, и люди летящие, и вот, труба падающая



Никакого скрытого смысла я к этой картинке не прилагаю - просто падающая труба.

А вам, Сергей Михайлович, может подойдёт для какого анализа, мысли какие возникнут, которыми и с нами поделитесь. Интересно всё ж.
САЙ
Не факт.

Смысл закладывать повышенную прочность, и делать перерасход материалов, если не предусмотрены такие нагрузки.

Вы хотите чтобы она падал и оставалась целой??? ohmy.gif
САЙ
Вот-

http://www.youtube.com/watch?v=2cRdg2Qr5t8

здесь правда целиком упала

http://www.youtube.com/watch?v=OvnIveE4vas

здесь в конце все же подломилась

http://www.youtube.com/watch?v=9svdcD2jzVs

http://www.youtube.com/watch?v=WxjL4TmcEoM

http://www.youtube.com/watch?v=kpKiVdl45FM
САЙ
http://www.youtube.com/watch?v=BHW2ruPVU4o

Мне больше вот это нравится, вот технология достойная...

Никто так и не хочет объяснить как вставлять видео.....на этот ресурс... sad.gif
Хожаев С.М.
Запатентованный мною способ демонтажа дымовых труб (Заявка в ФИПС № 2013110467) применили в Питере.

http://promalp51.ru/forum/viewtopic.php?f=...mp;p=7368#p7368

http://www.youtube.com/watch?x-yt-cl=84503...t-ts=1421914688

Моя формула изобретения:

Устройство …. отличающееся тем, что конструктивные элементы устройства более чем на 70% подвержены сжимающей и растягивающей нагрузке за счет опирания на саму разрушаемую конструкцию посредством, по меньшей мере, одной упорной траверсы и, по меньшей мере, одного натяжного звена, передающих через гидроцилиндры на гидромолот усилие от десяти до двухсот килоньютонов,..»

Что добавить?
Я могу добавить некоторые Ноу-Хау, которые сделают мой способ еще эффективнее и дешевле.
От падения цен не я потеряю деньги.
Народ наш не получит пользу от моих изобретений, потому, что меня пытаются лишить ззработка на внедрение этих идей.

24.01.2015г.
Сегодня мне позвонил Игорь Чунин.
Он убедил меня в том, что их разработка не имеет связи с Балабановым и совпадение с моим изобретением случайно.
Я снимаю свои претензии.
Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество с его командой, без пиратства.
Умелые руки нам нужны.
САЙ
Попалось видео-

http://www.youtube.com/watch?v=KynPDTwN_7c

Так никто и не сказал как вставлять видео на этот сайт...

Мне кажется что так можно и трубы рушить....
Хожаев С.М.
Цитата(САЙ @ 23.1.2015, 10:45) *
Попалось видео-

http://www.youtube.com/watch?v=KynPDTwN_7c

Так никто и не сказал как вставлять видео на этот сайт...

Мне кажется что так можно и трубы рушить....

Я гидроклиньями пользуюсь более 20-ти лет.
Обратите внимание, что сначала надо засверлить бетон и не попасть в арматуру.
Вам показали бетон не прочнее 25 МПа. А мне попадался бетон прочнее 80МПа.
Так вот я бросил клинья и взял гидромолот, поскольку то, что бригада делала клиньями 2 недели, гидромолот сделал за час.
САЙ
Офигеть!
Что за демпинговые цены....
Я бы меньше лимона даже думать не стал.... ohmy.gif

Извиняюсь, но я перенес обсуждение фрагмента в тему "Коррупция в Калужской области".
http://sppas.ru/forum/index.php?showtopic=1103
Хожаев
САЙ
С.М.

Есть же расценки, нужно считать по ним.
Точно говорю что 30м будет стоить лимон, если не больше.
А если вы придумали механизмы, позволяющие вам сделать эту работу быстрее, безопаснее и качественнее, то вы и должны её делать.
А разницу от нормальной (сметной) цены за вычетом расходов, вкладывать в разработки.
Хожаев С.М.
Стоимость моего предложения 330 тысяч рублей.
Выиграло ООО «ПРОМСЕРВИССТРОЙ» по цене 905 679,5. руб.
Поскольку Де-юре, выше, чем Де-факто, никакие косвенные оценки не могут учитываться, т.к. предлагаемые нами способы не требуют ни СРО, ни экспертизы проекта, ни альпинистов и монтажников (которые у нас есть), и не могут требоваться никакие другие документы. В мире нет конкурентов, достигших нашего уровня, что подтверждено не только патентами, но и фактом выполненных нами работ.
Нет специалистов, имеющих право нас аттестовать или обучить.
Выгоднее и, главное, безопаснее, завалить трубу целиком, с приданием трубе предварительного наклона.
Дымовая труба, по результатам экспертизы промышленной безопасности, признана аварийной.
Нельзя рисковать людьми и допускать их на аварийную дымовую трубу, когда ее можно положить целиком в свободный сектор.

САЙ
Выигрывает цена которая выше.
Что за нонсенс.
Или всех отсеяли за демпинг.
Вроде сейчас падение на 25% позволяет заказчику удалить участника.
Хожаев С.М.
Аналогичная ситуация по торгам на демонтажи складывается и в других регионах.
От меня требуют документы на кучу лиц, которые не нужны. Ни люди, ни документы.
Они где то выцарапали, а больше, выдумали, сколько людей нужно и требуют подтверждения Де-факто, не нужного численного состава.
С Иваново прислали претензию, что я не указал, сколько этажей занимает мой офис и сколько там компьютеризованных рабочих мест.
А то, что демонтажи делаются силами 2-х человек, технологиями и оборудованием – видеть не хотят.
Это все равно, что требовать экскаватор с одним машинистом заменить на роту солдат.
Делаю демонтаж не рота солдат, а технологии. Это все равно, что экскаватор с одним машинистом.
Вот пример валки:
https://youtu.be/5-Lk7TeZSx0
Хожаев С.М.
На демонтаже дымовых труб и на их ремонте гибнут люди.
Это ЗОНА (читайте "Пикник на обочине" братьев Стругатских), а те, кто на аварийных трубах работают - это сталкеры.
Точно также происходят травмы или смерть людей как раз в ситуациях, когда более опытные предупреждают молодых, но те почему то делают все по своему.
Точно также впереди, как в заброшенном карьере, маячит забытый "золотой шар", который сделает человечество счастливее.
Как только я начал к нему подбираться в 1990г., у меня начались проблемы с оборотнями в погонах силовых структур.
Да, мне удалось этот шар найти - в 1995г. за 12 часов силами 6 человек построили корпус сферического дома методом напыления бетона на надутый воздушный шар диаметром 9м.
"Жабы" не ожидали, что я сделаю это так быстро.
Они украли у меня 649 тысяч долларов через подставного агента, чтобы не дать мне построить.
Затем готовились меня посадить на 5 лет за то, что я не заплатил с украденных денег налогов.
Это заброшенный золотой шар, потому что пока он не может работать на людей.
Шар построен под линией ЛЭП, т.к. калужские власти отказывались отводить землю под строительство сферического дома.
А чтобы заставить сферу служить людям, нужно построить новую конструкцию так, чтобы она давала даром тепло, свет, чтобы не нужно было копать огород, а все росло и кормило. И овощи, и птица, и рыба и животные, за которыми не нужно убирать.
"Этак", который дает дармовую энергию автомобилям - это струнный транспорт с змейками-ветрогенераторами. В отличие от авто, которое работает от "Этака", струна в 100 раз дешевле дороги.
И струнный транспорт будет экономить главный ресурс человечества - ВРЕМЯ. А с ним и остальные материальные ресурсы.
Все здесь на форуме описано.
Осталось вытащить на свет жаб, и данные их потомков, чтобы человечество видело их и платило им тем же, чем они заставили всех нас заплатить. Это и жизни погибших друзей, которым жабы помогли погибнуть. Это и не родившиеся дети, которых не стали рожать, потому, что негде жить и нечего есть.
Жилье искусственно подняли в цене так, чтобы оно стало для нас недоступным благом и сделало нас рабами. Это искусственно созданное крепостное право.
А пока мы рискуем на дымовых трубах, гибнем, зарабатывая на простую возможность - дать человечеству "Золотой шар", который их осчастливит.
Стругатские создали этот шедевр не только благодаря таланту писателей.
Они получали идеи от того же Автора, что и я.
От Бога.
Они сделали предсказание, которого никто не увидел.
Вот она, видимая всем вам Зона сталкеров, дымовые трубы.
Все ее видят, но не понимают, что это и есть та самая Зона, на которой, ценой жизней, зарабатываем "хабар" для добычи счастья людей - строительство "Золотого" шара.
У Стругатских Золотой шар оказался не золотым, а, вроде, медным, но волшебным, способным дарить счастье людям.
Хожаев С.М.
Целый месяц занимался с виду простой металлической футерованной дымовой трубой, которая оказалась смертельной ловушкой.
Высота трубы всего 47м, диаметр 2,6…3,0м.
Целиком положить в очень узкий сектор между цехами мешает эстакада.
Вот фото сектора валки с дымовой трубы с отметки 30м.
Снизу, слева, стальным листом накрыт подземный трубопровод.
Левее -мачта, на которую опирается трубопровод газа (желтый).
Справа - здание цеха.








Значит остается один способ - валить двумя частями.
Верхнюю царгу высотой 17м. можно было положить только одним способом - через сальто.
Она ударилась оголовком о землю и комелем легла в заданное место.
Зазор справа до здания 100мм.
Зазор слева до подземного трубопровода, укрытого стальными листами = 100мм.
Поэтому заказчик настаивал на резке трубы кусками 1х1м. и опускании лебедкой.
Но:
1. Труба имела наклон в сторону цеха.
2. После снятия футеровки крен начал увеличиваться.
2. Сварка листов была сделана с одной стороны, без разделки кромок и выглядела не как сварка, а как наляпанные капли. Риск того, что один недорезанный лист потянет целое кольцо, был слишком велик.
В результате снятия футеровки, при раскачке ветра было видно, как расширяются (раскрываются) щели по местам сварки.
Пришлось зачалить оголовок двойным тросом Ф 10мм, и с помощью 4-х кратного полиспаста, зафиксировать трубу, чтобы не раскачивалась в сторону склада. (Швы расходились с противоположной стороны).
Когда разрезал трубу, верхняя царга начала заваливаться в противоположную сторону, телескопически входя в нижнюю часть.
Был риск удара нижним торцом заваливаемой царги , которым меня бы перерубило бы пополам. Потому, что при разрезании царг я стоял в плоскости кольцевого реза, которая проходила через грудь.
Когда заваливали верхнюю часть, царга ударилась оголовком о землю, после чего шло простое переворачивание царги, как если бы это было падение куска трубы высотой всего 17м.
Отличие было только в том, что царга, ударившись оголовком о землю, начала падать, вращаясь комелем вокруг оголовка на земле.
Получилось, что. стоявшая оголовком на земле царга, комель которой падал с высоты 17 м. (линейная скорость комля в разы меньше простого падения с высоты 17м.)
И, тем не менее, горизонтальные швы во многих местах снизу наполовину и более раскрылись после слабого удара о землю.

Вторую царгу – просто завалили, но в тот же узкий сектор.

Еще ни одна стальная трубы не разделялась так по сварным швам, как эта нижняя царга, высотой 30м.
То, что труба проварена неудовлетворительно - видно было невооруженным глазом.
И то, что сварка без разделки кромок и с одной стороны - завод знал. Уже хотя бы потому, что на трубе менялась футеровка нижнего барабана. Трубу видели изнутри.
У нас же, после снятия футеровки, швы начали расходиться от раскачки трубы ветром.

Сложность валки нижней царги состояла в том, что царгу надо было оставить футерованной.
Иначе, в случае снижения напряжения сжатия от веса ниже напряжения от растяжения от ветровой нагрузки, непроваренные сварные швы начали бы расходиться тогда, кода мы были выше этих плохо проваренных швов.

А нам пришлось выбирать способ, позволяющий выжить.
Кирпичный ствол (футеровка в 1,5 кирпича снизу) надо валить одним способом.
А стальной – другим.
И эти способы являются взаимоисключающими.

Некоторые инженеры заказчика очень недовольны были тем, что мы завалили трубу по своему, вопреки ППР, который они мурыжили 2 недели ( а мы простаивали в горячий сезон).
Обратите внимание, как рассыпались от легкого удара о землю швеллера, которыми якобы усиливали дымовую трубу – сделали наружный пояс на отметке 27м.
А ведь я страховался к этим швеллерам.
А если бы я сорвался???

Поэтому, мне, чтобы выжить, пришлось все делать по своему.
Жертв и разрушений нет.
ЧП в том, что я остался жив. smile.gif
Подтягивать гайки Охраны труда надо.
Но если гайку перетянуть, или резьба сорвется, или болт порвется.
Всему надо знать меру.
Я отказывался ремонтировать дымовые трубы нанесением наружных паронепроницаемых покрытий, даже тогда, семью нечем было кормить.
А теперь сравните, как на другом объекте нами была уложена стальная труба высотой 60м. Даже у упавшего оголовка никаких трещин по сварным швам не было.
Хожаев С.М.
Сальто царги от НИИ "Дымовых труб"

Вы видите несколько канатов, благодаря которым комель царги (после того, как царга уткнулась оголовком в землю) был направлен в строго запланированный сектор.

Нижняя часть трубы:

https://youtu.be/q4ADb0eSXTk

Верхняя часть трубы:

https://youtu.be/rsAsnmGt48U
Хожаев С.М.
В Китае широко используется изобретенный мною способ гашения сейсмической волны.
https://www.youtube.com/watch?v=AOecQQH9UQU
Патентовать в Китае не хватает средств.

ОПС, Китай удалил свое видео. Все таки улика была на их воровство моих идей.

Добавил видео по демонтажу дымовых труб Ижорского завода на 1-й странице этой темы.

Часть моих видеоматериалов по демонтажу дымовых труб я выложил 23.08.2015г. в сети "Вконтакте"
http://vk.com/video?section=all
Хожаев С.М.
Вот еще как народ валит дымовые трубы взрывом.
На видео видно, что основание дымовых труб обмотано зеленой тканью.
Под тканью должна быть стальная сетка и мешки с песком.
Взрыв сам дешевый, а вот стоимость защиты от осколков и сам проект демонтажа дорогой.
https://www.youtube.com/watch?v=KR-fVaLa2yQ
Потому в сумме дешевле получается валка трубы с заданием предварительного наклона.

А вот еще видео так называемого "направленного" взрыва.
Дымовая труба падает на здание
https://www.youtube.com/watch?v=yCMpHfIeW3Q
Хожаев С.М.
Вот так взрывать можно, если позволяет территория.
Обратите внимание, что взрыв был не точным - трубы только коснулись друг-друга только вскользь.
Удара лоб-в-лоб не произошло.
http://3.404content.com/1/44/06/7643970111...97/fullsize.gif
Хожаев С.М.
Обращаюсь ко всем владельца дымовых труб.
Господа, я с уважением отношусь к вашей квалификации металлургов, энергетиков, химиков.
Но специалистом в дымовых трубах, как вы убедились, читая наш форум, являюсь все-таки я.
Вы же не будете учить хирурга, как ему оперировать вашего ребенка.
Но, в отличие от хирурга, жизнью рискую лично я.
Поэтому, буду делать только так, как считаю наиболее безопасно.
И если вам важно как можно быстрее демонтировать дымовую трубу, не тяните время с заключением договора сейчас. Потому, что во время работ, кроме непогоды, возникают внештатные ситуации. И на решение проблемы тоже требуется время.
Тех, кто желает оспорить мое мнение, возьму с собой на дымовую трубу.
Сверху, оно виднее, как безопаснее.
Я не умнее вас. Просто, когда страшно, адреналин так стимулирует мозги, что на синтез изобретения способа «остаться в живых» уходят не годы, а секунды. И вы сразу поймете, что надо было ранее заключать договор, а не ждать, пока труба станет настолько аварийной, что на нее опасно подниматься, не говоря уже о проведении работ.
Ну а адреналин, когда пронесло, расходуется на решение других научных задач.
Как вы убедились на форуме, решений довольно много.
Хожаев С.М.
А вот разбирают так, как Кашкаров с Рожковым разбирали в 1993г.
http://www.youtube.com/watch?v=3avlzKRI8no
Труба у них ниже оказалась гнилая и свернулось внутрь чулком два кольца бетонирования. Гнилого бетонирования.
Оба погибли.
И я прекрасно понимаю, почему видео далее не показывает, как парни рисковали жизнью, чтобы устранить нештатную ситуацию.
Валка "картин" алмазной резкой еще более опасная - подрезается вся вертикальная арматура и, при попытке наклонить картину внутрь, она, из-за скола в месте опирания, может заскользить наружу, снеся площадку вместе с людьми.
Хожаев С.М.
Ну вот и пришел из Ново-Кузнецка прогнозируемый отказ на демонтаж ж/б дымовой трубы на заводе ЕВРАЗ, который принадлежит Роману Абрамовичу.
Читаем:
"ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» г. Новокузнецк извещает, что Ваша организация НЕ ПРОШЛА ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ участников закупки работ/услуг в ЕВРАЗ ЗСМК и, на основании Положения «О порядке закупки работ/услуг в ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», СТО ИСМ 4-01-2014 «Управления подрядными организациями», не включена в Реестр Подрядчиков на основании того, что не были представлены подтверждающие документы прохождения у руководителей организации аттестации по промышленной безопасности в территориальной комиссии Ростехнадзора по соответствующим разделам, не представлен в полном объеме установленный пакет документов."

И ответ я получил именно после того, как отправил им предложение по цене - демонтировать и дымовую трубу и прочие сооружения (которые шли одним лотом) за 21 млн. руб.

Т.е. металлургическая промышленность [Б3] у меня есть! Но не в этом же дело.
Они хотят сказать, что сдав экзамены в своем регионе, я должен сдавать экзамены еще и в Сибирском регионе.
Да аттестация в Рос технадзоре на демонтаж дымовых труб мне вообще ПО ЗАКОНУ не нужна.
А заказчик как раз законом и прикрывается.
Я полагаю, всем все понятно.
И почему на коксогазовом заводе ЕВРАЗ в Днепродзержинске у меня проблемы были, (хотя трубы я положил идеально). Видимо, ожидали другое.
Так, что я кричу "Караул, помогите!" не просто так.
Многие на моем месте не так бы закричали.
Хожаев С.М.
Только что получил ссылку на очень страшное видео.
Когда валят трубы - зрителей всегда много.
Причем трудно заставить людей не выходить за ограждение.
Многие просто идут по привычному пути, не взирая на ограждения.

Камера запечатлела, как заваливаемая дымовая труба падает на перебегающего мужчину.
Ему достаточно было сделать в сторону один шаг....
Страшно такое выкладывать, но надо.
Чтобы сохранить жизнь другим.
https://www.youtube.com/watch?t=24&v=T8ZrlfqRqi8

Удалено видео.

Но что могла сделать бригада, кроме как оградить все по максимуму.
Ведь они не уверены точно, как ляжет труба.
Они не могли крикнуть ему назад или вперед, а он увидел только тогда, когда вышел из-за здания.
И у него было не менее секунды на спасительный шаг.
Но что может человек, который впервые видит падающую трубу?
Его охватывает естественная реакция ужаса от увиденного - оцепенение.
А ведь до ругани доходит с заказчиком.
Смотрят, как на дурака.
А я требую приказ под роспись каждого сотрудника завода.
И обязательно, чтобы там стоял пункт:
"Нельзя отвлекать внимание специалистов менее важными, чем безопасность, вещами и разговорами."
Хожаев С.М.
Недавно подписался на валку дымовой трубы (которая была высотой 80м. до обрушения).
Оказалось, что к трубе нельзя подойти, не то, что подняться на трубу.
А начинать надо именно с разборки оголовка.
Сначала труба начала слегка раздуваться.
От ствола начали отстреливаться пластинки толщиной 10...20мм. шириной 250 (длинна кирпича) высотой с толщину кирпича.
Лещадка боковой поверхности кирпича.
Не все, а отдельные, как вы видите на фото.
Точно так же отстреливается лещадка при испытании кирпича на сжатие. Перед его разрушением.
А затем лопнул бандаж.
Начальник цехе доложил директору.
Реакция?
ДЕНЕГ НЕТ!
Затем, в январе, рухнули на цех верхние 25м.
Труба упала на котельную, обрушив 9 плит перекрытия.
Котельная, которая отапливала половину районного города, перестала существовать.
При обрушении чуть не погибли люди- случайно отошли в сторону.
Взорвался газопровод и с трудом удалось вручную перекрыть задвижку перед котельной.

Выкладываю фото дымовой трубы.








Обратите внимание на то, как выглядит кирпичная кладка, когда труба близка к обрушению.

При падении часть кирпичной кладки упала внутрь трубы, перебив ж/б балку высотой 500мм, шириной 300мм.
Подходить к трубе опасно, не говоря уже о том, чтобы подняться на трубу. Над ходовой лестницей закол. Ограждение смято. При подъеме касание ограждения или кабелей сможет спровоцировать обрушение закола.

Подъем по бандажам тоже опасен - может сорваться висячий бандаж и перерубит пополам.
Хожаев С.М.
Вот пример выхода из положения в "критический" момент.
(Помощник убежал снимать видео, захватив мой блокнот).
Когда некуда было записывать изменения угла крена дымовой трубы, которую мы заваливали созданием предварительного наклона, пришлось писать прямо на яблоке рядом стоящей яблоньки.
Шариковой ручкой пишется нормально.
Крен проверялся каждые 10 минут и, как видите, крен увеличивался.
Увеличивался крен, => уменьшался угол показаний на теодолите, т.к. кренилась труба влево.
[URL=http://radikal.ru/big/f0665b7c298b48e69454d65bc7c75a7a]
Хожаев С.М.
Работа с теодолитом -это исследование влияния разных факторов на отклонение от генеральной плоскости валки.
В результате исследовательской работы удалось обнаружить причины отклонения падающих дымовых труб.
А непредвиденные отклонения случаются в 20-30%.
Основные причины отклонений заваливаемых дымовых труб методом создания предварительного наклона:
1. Неравномерное распределение прочности кирпичной кладки в основании трубы, в котором производится подрубка.
2. Смещение центра масс.
2.1. Отклонение геометрических форм в результате дефекта строительства или выпучивания из-за расширения кристаллов серных соединений.
2.2. Крен дымовой трубы.
3. Как пробивать штроб.
Казалось, бы, проще простого. Долби да долби.
Оказалось, что от того, как пробивается штроб, зависит отклонение трубы при падении.
Взрывом сразу разрушают нужный сектор.
Точность разрушения сектора взрывом не идеальная.

В одном месте кладка более прочная, чем в другом. А заряды укладываются одинаковые. Потому и отклонение падающей трубы составляет часто более 60-ти градусов.

Рассчитать влияние факторов сложно. Потому наработали эмпирику.
Важны результаты исследований отклонения дымовой трубы в процессе придания ей наклона.
Если труба начинает крениться не совсем туда, куда наклоняем, значит и при падении будет отклонение.
И это отклонение надо компенсировать.
Надо применять Ноу-Хау, которое даже подсобники, пробивающие штроб, не понимают.
Не понимают, почему я даю команду СТОП!
Да сжатый кирпич имеет более высокую прочность, чем не сжатый.
Не верите?
Да вы сами с этим встречались.
Сжатый кирпич отбойным молотком долбить то труднее.
Значит, при падении, по разному будут разрушаться разные участки дымовой трубы, которые вы не подрубили.
Хожаев С.М.
Смотрите видео.
Одно дело - смотреть видео.
И совсем другое, когда махина мчится мимо оператора. Всегда и у всех шок.
...
Шоковый мат часто начинается после того, как дымовая труба уже упала.
Поэтому окончание почти всегда отрезаю.

https://youtu.be/bUI1et52s0I

Этот "маленький" каркасик, на который падает дымовая труба, это каркас высотой 6м., на котором стоял кирпичный боров!
Хожаев С.М.
Взрыв башен Калужского мелькомбината попал в десятку неудачных взрывов. С Ютуба видео удалили.
Но Инет все помнит:
https://smotrim.ru/video/188962
Не везде можно взрывать простыми зарядами.
Видимо, калужские взрывники впервые столкнулись со сносом элеваторов. Далее мы видим, что и за рубежом получились похожие казусы.
Хожаев С.М.
Это не новости.
Это страшное.
Что может быть ужаснее?

1. Саянск 25.10.2016г.

Вечером 25 октября на ТЭЦ монтажник во время проведения работ по демонтажу дымовой трубы упал внутрь трубы с высоты 237 метров. От полученных травм он скончался на месте.
По факту смерти рабочего начали проводить доследственную проверку.
Рассматривается возможность возбуждения уголовного дела.
http://newsbabr.com/irk/?IDE=151266

2. Химки. 25.10.2016г.
Следователи проводят проверку на предприятии в Химках, где, по предварительной информации, на рабочих упала труба.
В результате несчастного случая один человек погиб, а также двое пострадали. По данным телеканала «Москва 24», на рабочих упала труба во время демонтажа конструкции. Погибшему было 40 лет. Пострадавших доставили в больницу с множественными травмами.
Подробнее: http://www.vm.ru/news/2016/10/25/na-meste-...eli-337631.html

Дело то в том, что подрядчики выигрывают торги, используя "административный ресурс", а затем ищут подрядчиков среди тех ,кто возьмется дешевле.

Мои учителя по альпинизму (чемпионы СССР) рассказывали после одного из чемпионатов о том, что является самым опасным. Самое опасное, это когда переходишь со скал на лед, и наоборот, со льда на скалы.
Смена типа работы и есть риск.
У нас промышленные альпинисты вынуждены браться за любую высотную работу, осваивая новую профессию "по ходу пьесы".
На дымовых трубах должны работать не промышленные, а спортивные альпинисты, имеющие большой опыт прохождения скал-развалюх. С массой "живых" зацепок.
Работая на дымовых трубах, нельзя отвлекаться на другие типы работ.
Квалификация теряется.

И еще одна из причин НС.
Начинать демонтаж трубы надо ранней весной. А не осенью.
Рабочих подгоняла погода и ... заказчик.

И, конечно, не надо слепо повторять то, что я показываю здесь на видео.
В 2015г. демонтаж двумя частями стальной трубы высотой 47м. в Чусовом.
Верхнюю царгу я положил через сальто.
Обе царги легли с зазором 100мм. от зданий и сооружений по бокам.
Но...
а) я готовил демонтаж два месяца.
б) такого повторять нельзя до тех пор, пока у вас не будет нескольких таких точных валок труб, но в очень свободной зоне.
Вроде бы, простая валка кирпичной трубы.
У меня был случай, когда труба отклонилась от генеральной линии валки на 20...30 градусов. (точно не замерял).
Когда у меня был широкий сектор валки, конечно, я не прицеливался особо точно.
Тогда и произошло это отклонение.
Если бы А. Шац не сбил мне цену (в ДВА раза), я бы не рисковал и выполнил бы дополнительные дублирующие мероприятия. Мероприятия позволили бы положить трубу точно.
Но когда денег не хватает, приходится рисковать.
Наша власть никак не поймет, что безопасность демонтажа может обеспечить только самая высокая квалификация и нормальное финансирование.
Да, зачастую виноват сам альпинист, грубо нарушив правила.
По косвенно виноваты мы.
Нельзя зарабатывать на смерти, снижая стоимость работ ниже того уровня, который обеспечит спокойную и неторопливую работу альпиниста на высоте.
Оплата должна позволять купить альпинистом все необходимое снаряжение.
Нельзя торопить людей.
Нельзя ставить на трубу много людей.
Нельзя затягивать работы до зимы. А если не успели - переносить все на весну.
...
Более всего жалко близких.
Их горе ничем не измерить и не ослабить.
И ничем не заменить потерю.
Хожаев С.М.
Я уже много писал, но повторю еще раз. С надеждой, что дойдет до осознания владельцев дымовых труб.
Одним из главных условий обеспечения безопасности является сокращение времени нахождения людей на высоте.
Чем больше времени человек находится на высоте, тем больше вероятность совершения им фатальной ошибки.
И эти требования не я придумал.
Валить частями очень опасно.
Гораздо опаснее, чем разбирать, если работает альпинист, не имеющий такого опыта.
Способ решения проблемы - применение закон "перехода количества в качество и наоборт".
Меньшее времени на демонтаж должна компенсировать квалификация исполнителя.
Поэтому, несмотря на возраст, лично поднимаюсь на трубу, когда надо валить частями.

В 1991г. в Уфе С.К. Шойгу взрывом, снял верхние 7 метров трубы нефтезавода.
Я в 1990г. взрывал в Норильске.
Опыт показал, что взрыв - худшее решение.

Если нужно разобрать только верхнюю аварийную часть трубы, то можно валить созданием предварительного наклона. Ничего страшного с ниже расположенной частью не произойдет, если там бетон нормальной прочностьи.
А если развалюха - надо валить и ниже расположенную часть.
До того места, где уже рушиться не будет.
Даже после аварийного падения верхней половины 120-ти метровой дымовой трубы в г. Ломоносове в 80-х годах, трубу удалось восстановить.
Судя по космическому снимку, у дымовой трубы Ново-Зиминской ТЭЦ имеется сектор длинной более 100м.
Значит можно положить кусок дымовой трубы заданных размеров.
Но не более, чем позволяет размер, создающий опасный опрокидывающий момент.
Хожаев С.М.
Нашел сейчас некоторые подробности аварии в Химках
http://www.mk.ru/incident/2016/10/25/alpin...izza-vetra.html
Хожаев С.М.
То, о чем я писал выше.
Валка частями - это крайне опасное мероприятие.
Такую валку может делать только инженер, имеющий соответствующий опыт более сложных демонтажей.
...
МК пишет, что начали разбирать в понедельник и хотели сделать демонтаж за 3 дня!
Это кто им сказал, что там работы на три дня???
Денег столько же пообещали?

Обратите внимание:
Журналист пишет, что альпинисты не учли силу ветра.
Вопрос - канаты они за трубу зачалили зачем?
Если трубе задали предварительный наклон строго по генеральной плоскости валки, то никакой ветер не отклонит ее.
Проблемы могут возникнуть только в том случае, если наклон трубе задан небольшой, а в месте подрубки слишком большая разница в прочности кирпичной кладки.
Например, если слева менее прочная кладка, чем справа, то падать труба начнет левее.
Хожаев С.М.
Появились подробности аварии в Химках от "Инструктор" 29 окт 2016, 09:41
http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&am...=725493#p725493
Хожаев С.М.
По поводу того, что наш НИИ Дымовых труб в 2016г. не получил ни одного заказа, я написал письмо В.В.Путину. Письмо переадресовали РАН РФ, для научной оценки (правдивости или ложности) моих утверждений.
РАН переслал мое письмо виновнику проблем дымовых труб - в Ростехнадзор.
От научной оценки воздержался почему?
Придется напомнить о случайных совпадениях в области моей научной деятельности,
которые я удалил с форума.
Начну с конца:
1. РАН отказалась научно подтверить:
А) Конус несущего ствола кирпичной и железобетонной дымовой трубы можно усилить и защитить от агрессивных растворов только внутренним более прочным и менее паропроницаемым конусом.
Б) Демонтировать дымовые трубы дешевле и безопаснее методом валки с созданием предварительного наклона. Там где короткий сектор валки - демонтировать надо частями.
А теперь совпадения:
После того, как РАН отфутболил мое письмо в Ростехнадзор, В.В.Путин возмутился качеством кадрового состава РАН. И я полностью с ним согласен.
Если в числе академиков есть и сотрудники ФСБ, то почему продолжается террористическая деятельность по уничтожению дымовых труб, проводимая под видом их ремонта?
Почему РАН решила еще больше стравить меня с коррумпированными чиновниками Ростехнадзора? Почему академики не желают подтвердить то, что и школьнику понятно?
Приведу еще совпадения, которые не связаны с моим письмом В.В.Путину.

2. В 2015г. я предложил мэрии Омска построить опытный образец струнного транспорта моей (а не Юницкого) конструкции. Я нашел способ избавиться от провиса струны. (Читайте на http://sppas.ru/forum/index.php?showtopic=995).
Не прошло и 30 дней после их отказа, как одного из замов арестовали.
А следом события с критикой состояния дорог Омской области на прямой линии с В.В.Путиным.

3. Минтранс Сахалина 10.02.2015г. ответил мне отказом в строительстве струнного перехода для легковых автомобилей через пролив.
А уже 05.03.2015г. губернатор Сахалина Хорошавин был арестован.

4. Параллельно с письмом на Сахалин я оправил предложение губернатору Краснодарского края Ткачеву. Изменения в жизни Ткачева произошли более качественные. Он освободил кресло губернатора, но успешно занялся подъемом сельского хозяйства.

Пути Господа Бога неисповедимы.

Неужели совпадения не заставляют задуматься?
В.В.Путин же не зря так конкретно спросил, обращаясь к главе РАН Владимиру Фортову :-
«Зачем вы это сделали …?» — это первый вопрос. И второй: — «Что мне теперь делать с этим?» http://argumenti.ru/society/2016/11/474784
Ну как сможет Владимир Владимирович принять решение по любой научно-технической проблеме без честной технической оценки Академией Наук?
В моем случае все понимают, что усилить конический ствол дымовой трубы можно только внутренним конусом.
Администрация президента ждет оценки самой Академии.
А академики крутят хвостом, играя на руку террористам, которые ускоряют разрушение дымовых труб наружной покраской.
Чтобы больше труб разваливалось, а плата за тепло и свет росла?
Зачем?
Чтобы спровоцировать народ на восстание против В.В.Путина?
P.S.
Никакого разгрома чиновников-академиков РАН не произошло. Уволено всего 4 человека.
Предлагаю руководству РАН посчитать пользу от моих опубликованных изобретений и взять эту сумму за нижнюю планку. И всех академиков, польза которых ниже, чем от моих изобретений, исключить из членов РАН.
Хожаев С.М.
Не обязательно вызывать дорогих экспертов, чтобы убедиться, что здание (сооружение) скоро рухнет. И приборов дорогих не надо.
Берем кирпич или бетонный кубик, прочность которого известна, и перфоратором бурим отверстие. Если нам надо проверить прочность кирпичной стены - берем кирпич. Если бетонная стена - бетонный кубик.
Отверстие бурим горизонтальное. С секундомером.
Чем ниже прочность, тем быстрее бур входит в стену!
Давим на перфоратор измеренным усилием и засекаем, за сколько секунд перф бурит 100мм.
ПРИ ОПРЕДЕЛЕННОЙ СИЛЕ ДАВЛЕНИЯ НА ПЕРФ.
Зная скорость бурения (данным буром и перфом) бурим ту стену, прочность которой хотим замерить.
Бурим по 10мм. - записываем время.
И так, пока не пробурим стену насквозь.
Вот по слоям толщиной в 10мм. будете знать прочность каждого слоя.
Точность замера не выше 80%.
Ну а вам знать что надо?
Прочность кирпича марки 150 (10МПа) или уже 100 (10 МПа).
Если у кирпича прочность уже ниже 5 МПа., а у бетонных - ниже 20 МПа., то это уже аварийные дымовые трубы.
У вас остался вопрос: - как измерить силу прижатия перфа?.
Манжету для измерения давления накачайте и давите на перф через манжету, контролируя увеличение давления по манометру.
P.S.
Теперь, когда к вам придут "крутые" обследователи дымовых труб, спросите их, как они будут замерять прочность стенки по всей толщине.
Если они перескажут вам это сообщение - они применяют мой способ.
Рекомендую экспертов, которые мне помогали и с которыми я всегда рад поделиться своими технологиями.
НП "ПРИОКСКИЙ ЭКЦ" (Тула, Матченко);
ООО "Экспертно-коммерческая фирма "Диалог", Омск (в Омске также есть и другие наши партнеры- промышленные альпинисты);
эксперт Олег Конаков (Новокузнецк),
Лутцев Алексей (Альпина72, Тюмень).

Можно даром применять мой способ в условиях, когда надо срочно определить прочность, чтобы избежать аварии и гибель людей. Но, по совести, другие эксперты не могут брать деньги за то, что замерили вам прочность моим способом. Они могут взять столько денег, сколько стоит само бурение отверстий.
Обязательно перешлите этот способ всем владельцам и арендаторам зданий и сооружений, чтобы они могли избежать аварийного обрушения. Ведь если здание обветшало, то это означает одно - у хозяина мало денег на ремонт. Пусть лучше последние деньги потратит на ремонт, чем на экспертизу.

Сама экспертиза-это вынужденная мера, ввиду отсутствия инструмента определения прочности по всей толщине.
Эксперт, по сути, это человек, который имеет достаточный опыт, чтобы по косвенным признакам определить степень угрозы обрушения здания.
Косвенно, т.к. склерометром замеряет только наружный слой и, по другим признакам (трещины), догадывается о возможной угрозе.
Мой способ, де-факто, делает экспертом любого инженера-строителя или механика, который может подобраться к конструкциям и замерить их прочность по всей толщине.
Де-факто имеет приоритет перед Де-юре!
Поскольку у аттестованных экспертов нет моего способа, значит, их лицензия является юридически ничтожной.
А патентовать я способ не могу, т.к. пострадать может от аварий много людей.
Поэтому, лучшая благодарность от владельцев дымовых труб, это предоставленная мне работа по дымовым трубам.
Глядишь, еще получите много нового, что, как минимум, сэкономит вам кучу денег. А может еще и даст прибыль. Например, способ увеличения тяги в дымовой трубе аэродинамической решеткой на оголовке позволит увеличить производительность и башенных градирен - т.е. повысить кпд ТЭС.
Это и будет вашим вложением в "перводеньги", которые я называю не мани, а фани (First money).
Фани - основа развития страны.
Хожаев С.М.
Опасность валки силосных башен и труб, о которой не подозревают.
Если изнутри на стенках отвердевший материал (металлургическая слежавшаяся (спекшаяся) пыль, цемент и т.п., то трещина пойдет там, где прочность стенки ниже. А прочность стенки, это сумма прочности самой несущей стенки и коржа, который может местами оказаться прочнее, чем несущая стенка.
И толщина коржа внизу выше, чем вверху.
Тогда при подрубке трещина пойдет не кольцевой линией в плоскости подрубки а параболой вершиной вверх.
Откройте высшую математику и удивитесь.
Гиперболический параболоид (седло).
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6e371f21...h=215&w=210
Математика рулит.
Чем это грозит?
Тем, что низ трубы в плоскости подрубки поедет вперед до того, как вы собираетесь поджечь опоры.
Куда вы побежите?
Обычно, самое безопасное место - сзади трубы.
Только в данном случае сама труба пойдет низом вперед, верхом назад. А оголовок может отломиться вбок.
И такие случаи у меня были.
Не всегда удавалось успеть достаточно далеко отбежать. Труба падала всего за ТРИ секунды.
Кирпич с высоты 60м. летит 3 секунды.
А вот вращение трубы высотой 60м. вокруг основания (валка) занимает 15 секунд.
Вот трещина, которая пошла над штробом (т.е. спереди трубы), в который мы установили опору и продолбили вправо далее от Генеральной линии валки всего 80 градусов.
Слева еще не трогали.

А вот парабола сзади трубы, после валки.

Если есть в стволе трубы проемы под газоходы, то трещина пойдет именно на эти проемы, а не так, как вы рассчитываете.
Нам удалось положить трубу по Генеральной линии валки. Только вот длина шлейфа была всего метров 30, а не 60.
Труба садилась сама под себя и вращалась комлем вперед и вершиной назад, и вокруг своей продольной оси.
Вращение вокруг оси задали параболы.
Хожаев С.М.
Еще очень часто у дымовых труб отваливается верхняя часть и летит не в том направлении.
Чем более аварийная дымовая труба, тем страшнее подходить к трубе для укладки опоры.
Особенно, когда в основании много вертикальных трещин и/или нет бандажей.
В таких случаях оправдана валка без опор.
Но если всегда валить только гидромолотом, то выше вероятность того, что когда-нибудь оголовок упадет на экскаватор.
https://youtu.be/IS9bSgn46_g
Хожаев С.М.
Консультировался недавно со мной человек, который взялся разбирать вручную небольшую кирпичную дымовую трубу.
Верхнюю половину они разобрали быстро. Говорит, что по 5тр в день на человека у них получается и их это устраивает.
Пока устраивает.
Внимание!
Он половину стоимости демонтажа поделил на количество человеко-дней.
Но верхняя половина, это не просто половина по высоте.
Диаметр в 2 раза меньше.
Толщина в 2 раза меньше.
Поэтом, по объему, верхняя половина = 0,5*0,5*0,5=0,125.
Т.е. верхняя половина, по объему, всего 12,5% от общего объема кирпичной кладки.
Но если стенка толще, то ее и долбить труднее.
Если стенка толще, то она менее разрушена=> более прочная кладка.
Каждый метр вниз кирпичная кладка тоже прочнее.
А теперь представьте, как эти парни демпигнули?
Заказчики то их цену будут выставлять на торги, как стартовую.
Когда демонтажник очень ограничен средствами, он начинает рисковать жизнью, чтобы не подвести заказчика и сохранить свой имидж.
Уже ни о каком усилении аварийной дымовой трубы не может идти речи с заказчиком, который ищет не опытных смертников.
Хожаев С.М.
Нужна помощь патриотов.
Подскажите, пожалуйста, какой на видео город и что за завод.
https://www.youtube.com/watch?v=r9PovLokoio

А еще обязательно посмотрите это видео.
Они стоят рядом и не догадываются, что у такой трубы, перед ее падением, обязательно отвалится несколько лепестков высотой метров 20.
Им повезло, что лепесток отвалился не там, где они стояли.
И очень похоже, что они не совсем адекватные.
Видимо подрубали трубу для того, чтобы продать ее по кирпичикам.
То просто самоубийцы.
Я уже не говорю про то, что рядом ходят случайные прохожие, а ни ограждения ни оцепления нет.
https://www.youtube.com/watch?v=UKnt9x7fZ4M

https://www.youtube.com/watch?v=MosUTBe0hUA
Причем рабочий начал в конце подковыривать тот кирпич изнутри, на который сегмент стены оперся.
И то, что сегмент не раскололся на 2 части или не улетел внутрь, это случайность.
Однако, демонтаж ведет уже в 2015 году Илья Красноружский.
Тот самый, который скинул на меня похожий блок в 2012г., когда он выступал генподрядчиком, а я - субподрядчиком.
Подробности того случая а разделе "Разбор полетов".
Даже в больнице меня не навестил. Только почему зав отделением уговаривал меня подписать "бытовуху" и выписал меня на 3-й день якобы с переломами 3-х ребер??? Было сломано 5 ребер, 12 отростков позвоночника и трещина в позвонке.
Никак "лекарю" заплатили???
Главное, И.Красноружский, наняв меня, подсмотрел мой способ демонтажа блоками и сейчас нагло делает работу украденной технологией.
Считаю этот факт изменой Родине.
Присягу, наверное, давал. Рязанское Десантное тоже закончил?
Вот такие у нас есть "защитники".
И таким дают работу за "административный ресурс".
Когда нибудь народ узнает, что я сделал для Родины.
И тогда все, в один голос, тех, кто меня преследовал, назовут ПРЕДАТЕЛЯМИ.

И вот еще пример. Я уже писал, что тянуть тросом не эффективно.
Вот и здесь, тянут тросом, но труба все равно зацепила угол здания. Ну и оператор рукой прикрыл часть объектива, чтобы не было видно ущерба.
https://www.youtube.com/watch?v=Xo6hDAtam3U
https://www.youtube.com/watch?v=hSC5KVmO9xg
Вот валят частями, натягивая трос.
https://www.youtube.com/watch?v=Tm8ja2B2r3k
1. Видно, что как только труба начала наклоняться, трос провис.
2. Люди, подрубая трубу, рисковали. 25.10.2016 г. в Химках погиб человек.

И еще. Я уже выкладывал ссылки на видео, где стрелой экскаватора толкают трубу ниже ее центра тяжести. Труба упала на экскаватор и экскаваторщик погиб.
Полагаю, что не все об этой опасности знают.
Повезло в этот раз, не означает, что везти будет всегда.
https://www.youtube.com/watch?v=I3tm4UzifNU

Смотрим ЭТО
https://www.youtube.com/watch?v=ZfhzGK174jc
Обратите внимание на толщину стенки - более 500мм.
Т.е. чтобы пробить насквозь трубу и футеровку, надо влезть в трубу.
Видели, блок обрушился? Работник успел отскочить.
А когда труба падать начала, он вообще не сразу увидел и сообразил.

И вот так долбить нельзя. https://www.youtube.com/watch?v=0MS3zzxEq-Q
Машинист экскаватора самоубийца. Когда труба начнет падать, он лапы поднять не успеет, не то, что отъехать.
Хожаев С.М.
Дело в том, что как то так совпало, что после того, как эксперты "наваяли" это "заключение", у меня начались проблемы. После переговоров с заказчиком по телефону, когда заказчика устроила цена и сроки, заказчик неожиданно передумывает. Слишком много таких "совпадений" произошло в этом году. Вынужден был провести ревизию "заключения" и опубликовать. Смотрите подробно в теме Деньги в трубу http://sppas.ru/forum/index.php?showtopic=...t=140#entry8056
Здесь выкладываю само «Экспертное» заключение и мою ревизию той части заключения, которое относится к демонтажу дымовых труб.

Ревизия экспертного заключения. Выводы.

Уважаемые господа
Администрация президента России не может владеть всей научной информацией. Для этого и существуют экспертные научные организации. Умышленная дезинформация Правительства научными экспертами является государственной изменой. В отличие от экспертов, я не получал никакого государственного финансирования, но в 1995г. мне удалось, без химических добавок, получить торкретом, из цемента М400, бетон с прочностью на сжатие 50 МПа., что до меня считалось невозможным. Неизвестные мне лица выбили отверстие диаметром 600 мм. в стене построенного мною торкретом сферического дома, выкрали получившиеся образцы бетона и украли немного цемента. А через несколько лет Г.Г.Аракелян написал докторскую диссертацию, суть которой сводилась к результату, который я получил в 1995г. За несколько лет до диссертации я доказал, де-факто, что при торкрете прочность токрет-бетона увеличивается с ростом давления воздуха. Это я написал к тому, что, по меньше мере, одна докторская диссертация у меня уже есть, т.к. докторская диссертация Аракеляна написана именно по моей разработке! Лишившиеся средств к существованию, по вине воров-чиновников, многие изобретатели перестали изобретать. Заключение ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ (от 26.01.2017 , за №14-77) доказывает, что в России продолжают давить изобретателей. Пытаясь опровергнуть мои выводы, эксперты подменили многократно повторяющиеся факты случайными совпадениями и проигнорировали научные аксиомы:
- конус дымовой трубы можно усилить только внутренним конусом;
- диффузия агрессивных растворов идет от большей концентрации к меньшей (от внутренней поверхности ствола кирпичной или бетонной трубы к наружной;
- морозостойкость кирпича/бетона, пропитанного агрессивными растворами, на порядок ниже, чем пропитанных дистиллированной водой;
- скорость бурения перфоратором кирпичной/бетонной стены напрямую зависит от прочности материала стены (при постоянном равномерном давлении);
-для того, чтобы аргументировать старыми данными, не требуется научная экспертиза.
Эксперты пренебрегли именно новыми научными фактами, не пытаясь их проверить.
В основу заключения экспертов взяты выводы рекламных книг, замаскированных под научно-техническую литературу
Экспертное заключение составлено с целью оправдать такие ремонты дымовых труб, которые ускоряют их разрушение. В 2007г. мы отремонтировали внутренним торкретом кирпичные дымовые трубы, которые имели сквозные щели. Отремонтированные нами аварийные дымовые трубы перестали разрушаться. Убыток от замены неправильно отремонтированных дымовых составит триллионы рублей.
Цена их ложного заключения - это и жизни людей, демонтирующих дымовые трубы.
Поскольку эксперты не смогли найти верные решения и обратились к морально устаревшей литературе, то я вынужден провести ревизию их компетентности в области промышленных дымовых труб, где лидером, де-факто, являюсь я.
Попытка перевести не типичные (исключительные) случаи в ранг типичных делается с той целью, чтобы софистически обосновать ложные заключительные выводы. Эксперты не обладают и десятой долей моего опыта ремонта и демонтажа аварийных дымовых труб. Такие эксперты не имеют никакого права оценивать мои труды. Приходится мне проводить ревизию экспертного заключения с доказательством отсутствия квалификации данных экспертов в области дымовых труб. Де-факто всегда имеет приоритет перед Де-юре.
Хожаев С.М.
К вопросу демонтажа труб.
Ревизия страницы 7 Синим цветом курсивом текст экспертизы.
При демонтаже труб, как правило, применяются следующие методы (в зависимости от применяемых механизмов):
демонтаж трубы с применением высотных грузоподъемных кранов (мобильных, башенных);
поэлементный демонтаж с применением самоподъемного крана, устанавливаемого на демонтируемую трубу;
демонтаж сооружения грузовыми лебедками с применением шахтоподъемника,
который устанавливается внутри дымовой трубы и раскрепляется растяжками к якорям за пределами сооружения;

Отвечаю.
Эксперты провоцируют нецелевое использование средств. Шахтный подъемник не может выиграть ни один тендер ввиду его дороговизны. Кроме того, аварийный оголовок может съехать и шахтный подъемник сомнет, как солому. Высотные краны слишком дорогие.
... Пишут далее:
метод направленного взрыва.

Снова ложь экспертов. Взрыв может быть направленным только тогда, когда взрывная волна отражается от такого массива, масса которого на порядки выше, чем масса отбрасываемой (взрываемой) части. «Направленный взрыв» - это чисто рекламный слоган. При валке дымовой трубы взрывная волна никак не может направить дымовую трубу в нужную сторону. Взрывом просто прорубают сквозной штроб. И если труба имеет смещение центра масс, или если одна из фланговых частей, в плоскости подрыва, имеет меньшую прочность, чем противоположная, то дымовая трубы отклонится от Генеральной линии валки на угол до 90 градусов. После взрыва ничего изменить нельзя. А при создании предварительного наклона нашим способом можно скорректировать направление валки трубы.

Демонтаж может выполняться двумя основными способами: последовательным разрушением, звено за звеном, от оголовка до фундамента или опрокидыванием в нужном направлении.

Извините, но это фантазии людей, которые не применяли описываемые способы.

Разборка железобетонного ствола выполняется с помощью шахтного подъемника, смонтированного внутри трубы и осуществляться с рабочей площадки и наружных подвесных лесов путем постепенной пробивки штроб и срезки арматуры для отделения блока. После чего отделенный блок опускают на землю. ...
Для организации падения кирпичной трубы домкраты выдергиваются,


Выдергивать домкраты стальным канатом смертельно опасно.

а деревянные прокладки выжимаются, страхуя направление падения натяжением троса, запасованного за верх трубы.

Опыт показывает, что после того, как оголовок трубы сместился на несколько миллиметров, трос провисает, и вектор тяги троса снижается до нуля. В такой схеме валки вектор увеличивается до 180 градусов. Возьмите древко лопаты, поставьте вертикально, привяжите нитку, слегка натяните и попробуйте щелчком сместить черенок перпендикулярно генеральной линии валкой. И вы увидите, что черенок упадет перпендикулярно вектору троса без увеличения натяжения троса. Эксперты даже не владеют основами начертательной геометрии.

Для демонтажа кирпичных труб путем опрокидывания, в нужном направлении в стволе трубы пробивают сквозные ниши в кладке, вначале на отметке оси падения трубы, затем, одновременно и равномерно, в обе стороны от центральной ниши с шагом от 500 до 700 мм. В пробитые ниши устанавливают гидродомкраты, которые постепенно принимают на себя нагрузку ствола трубы.

Поскольку кирпич рыхлый, а площадь опирания на домкраты мала, то для того, чтобы удерживать трубу от падения, надо увеличить площадь опирания в разы. Иначе труба может рухнуть преждевременно.

Пробивку ниши производят на расстоянии 2/3 периметра ствола со стороны падения.
В кирпичных трубах отверстие раскрепляют домкратами или деревянными прокладками. ...
Для опрокидывания монолитных железобетонных труб выбирается проем в бетоне на участке в 1/6 периметра ствола.


С тыльной стороны вертикальную арматуру срезать надо не на 1/6 периметра, а не менее 2/6 периметра окружности дымовой трубы. Иначе арматура, которая сзади, как вожжами, будет непредсказуемо отклонять заваливаемую трубу.

На уровне проема вырезают вертикальную арматуру, после чего устанавливают опалубку и производят бетонирование проема с бетонной подушкой. После сушки бетона приступают к комплексу работ по сносу трубы.

В основании дымовой трубы бетон находится в сжатом состоянии. Новая бетонная подушка не имеет такого напряжения сжатия. Пока бетон подушки набирает прочность, ветер раскачивает трубу и основание трубы «подгрызается» раскачкой трубы. Заменить бетон несущего ствола на бетонную подушку предлагают именно для того, чтобы гарантированно срезать вертикальную арматуру с задней части ствола дымовой трубы. Но есть способы, позволяющие срезать все арматуру сзади без разрушения бетона. И мы эти способы применяем. Это дешевле, быстрее и безопаснее.
Хожаев С.М.
Ревизия страницы 8
В монолитной железобетонной трубе разрушение ствола начинают с противоположной подушкам стороны, последовательно и равномерно в обе стороны от оси падения, с некоторым отставанием вырезая вертикальную арматуру. Особенность работы состоит в том, чтобы с возможной точностью равномерно расширять брешь, постепенно двигаясь от ее центра к краю.
О готовности трубы к падению свидетельствует появление горизонтальной трещины на поверхности противоположной стороны трубы.


Трещина в ожидаемом месте не появится, т.к. с обратной стороны появится не трещина, а щель между старым и новым бетоном. Демонтажники прозевают начало падения дымовой трубы и могут погибнуть.

При появлении трещины работы по расширению бреши должны быть прекращены.

Были случаи, когда, при недостаточном раскрытии трещины сзади, дымовая труба не начинала падать даже после сжигания деревянных опор. Нужно знать признаки, которые указывают на критерии перехода дымовой трубы из устойчивого в неустойчивое состояние.

Начало падения инициируют натяжением каната, закрепленного за верхнюю часть трубы.

Натяжение стального каната смертельно опасно. Особенно в случае его обрыва.
Нужно опирать трубу на деревянные опоры и продолжать пробивать штроб до момента, когда труба обопрется на деревянную опору настолько, чтобы после сжигания опор, труба перешла в неустойчивое положение и начала падать в заданном направлении.
...
Демонтаж трубы осуществляется в соответствии с требованиями ППР, ...В обязательном порядке ППР на демонтаж дымовой трубы должен пройти экспертизу промышленной безопасности и быть согласованным в законодательном порядке.

Валка дымовой трубы по патенту 2477777 не требует экспертизы проекта.

Предлагаемый способ демонтажа путем поджога деревянных опор противоречит требованиям пожарной безопасности.

Это не очередная глупость. Похоже, что это эксперты исполняют заказ конкурентов. Правила пожарной безопасности никто не отменял. Но дымовая труба как раз и предназначена для эвакуации продуктов сгорания. Она втягивает в себя естественной тягой пламя и искры, которые гаснут в дымовой трубе. И ничто не мешает соблюдать правила Пожарной безопасности вокруг дымовой трубы.
Выше перечисленные экспертами методы демонтажа дымовой трубы морально устарели. Они не только дороги, но и смертельно опасны, потому, что значительно увеличивают время пребывания персонала на высоте.


Выводы и рекомендации
...
К сожалению, автор письма ограничился описанием конкретной ситуации, которая может рассматриваться лишь как частный случай и не распространяться на различные типы дымовых труб.

Это ложь. Эксперты выдают исключительно редкие случаи, как закономерность. Выводы по исключительно редким совпадениям является софистической попыткой обосновать ложные выводы, которые к основной массе применять нельзя.

... Для обеспечения техники безопасности и соблюдения промышленной санитарии при производстве демонтажных работ необходимо неукоснительно соблюдать требования по безопасным методам ведения работ, приведенных в соответствующих нормативных документах.
Поэтому при разработке проекта демонтажа особое внимание следует уделить вопросам безопасности, требования к которой регламентируются положениями Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2001 г. №241 «О мерах по обеспечению промышленной
безопасности опасных производственных объектов на территории Российской
Федерации», СП 12-36-2002, СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», Правил по охране труда в строительстве, Правил по охране труда при работе на высоте.
В качестве рекомендации предлагаем автору письма разработать типовую технологическую карту на демонтаж дымовой трубы с учетом сформулированных выше замечаний и оценить риск принятых решений, на основе положений ГОСТ Р 54145-2010 «Менеджмент рисков. Руководство по применению организационных мер безопасности и оценки рисков».


ГОСТ Р 54145-2010, как и другие перечисленные документы, не дает ответа на источники риска и способы предупреждения развития внештатной ситуации.
Опыт показал, что когда демонтируешь даже несколько идентичных дымовых труб, каждая дымовая труба приносит свои неожиданные опасности. Можно обучить сапера приемам снятия детонатора. Но обучить хитростям минеров, которые не встречались ранее, обучить нельзя. А демонтаж дымовых труб не менее опасный, чем разминирование. Невозможно создать типовую технологическую карту. Поэтому наиболее безопасный демонтаж должен проводиться только под руководством и при личном участии такого специалиста, который имеет реально личный уникальный опыт демонтажа наиболее опасных дымовых труб.
И то, что эксперты предлагают мне расписать подробнее Ноу-ХАу, указывает на их совместную с конкурентами заинтересованность в моих технологиях.

Рекомендуемые источники для разработки технологической карты на демонтаж дымовой трубы.

Предлагаемые экспертами нормативные документы не применимы в области промышленных дымовых труб. Научные эксперты должны опираться не на устаревшие документы, а на результаты экспериментов, которые доказывают, что существующие документы устарели.
Хожаев С.М.
Меня взрывает фраза, когда говорят:-"Их много. Кто их считает?"
Я про таджиков, узбеков и других "иностранцев".
Я предупреждал Кашкарова и других, что если будут делать иначе, чем требую я, то погибнут.
Предупреждаю под видео на ЮТУБе.
Ну сколько еще надо смертей, чтобы народ поверил?
Чтобы заказчики-владельцы труб, перестали использовать народ, как одноразовых рабов, посылая их на смерть?
Зайдите на самый популярный (по количеству людей, участвующих в обсуждении) форум промышленных альпинистов.
Тема "Мониторинг несчастных случаев". http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=12400
Самым опасным видом работ, после дымовых труб, считается кронирование деревьев на кладбищах. Потому, что даже при быстром спуске можно пронзить себя пикой оградки.
А тут дымовые трубы.
Читайте "14мая, 2017года, такая же история, - и далее ... Мой муж остался под завалами, при крушении 83-ой железо-бетонной дымовой трубы" .
Под моим сообщением кликните на "все ответы".
https://www.youtube.com/watch?v=3avlzKRI8no
Скромная (по восточному) краткая фраза. А сколько за этой фразой горя?
Мне говорят, что я сумасшедший.
А как можно оставаться нормальным, переживая за этих парней и их родных?
Причина гибели, это ваша позиция безразличия к проблеме коррупции в России.
Если вы показываете свое возмущение не пустым трепом а рассылкой таких ужасающих фактов, то, как минимум, спасете кому то жизнь.
В 2016г. я предложил на для ПАО «Т Плюс» завалить трубу за 4млн. двумя частями. Наняли бригаду дороже - разобрали верхнюю половину. А после врут Путину, что денег не хватило в Пензе теплотрассу заменить. Пол города зимой без тепла оставили.
Еще раз повторяю. Самый безопасный способ - это валка целиком.
Если разборка, то разбивка бетона в щебень.
Даже когда мне предлагают завалить двумя частями (а это в 2 раза дороже), или сначала разобрать часть трубы, уговариваю заказчика пойти на аналогичные затраты (перенести коммуникации, например), но укладывать трубу только целиком.
Гарантии на 100% дает только страховая компания.
Но чем квалифицированнее инженер, который и проект делает и руководит и сам находится при подрубке между экскаватором и трубой, или при разборке, сам находится на трубе, тем безопаснее демонтаж.
Хожаев С.М.
А вот, что думают о нашей работе по валке дымовой трубы простые инженеры котельной.
Валили 12.07.2017г. (с благословения батюшки) трубу высотой 30м.
Эту трубу в 2008г. отремонтировали: заменили верхние 6м. и оштукатурили.
А в 2009г покрасили.
Труба сразу начала разрушаться. Восстанавливать ее внутренним торкретом мы не взялись.
Валить пришлось между столбом (10см. слева от середины упавшей трубы) и теплотрассой (10 см. справа от упавшего оголовка). Я на валке трубы осуществлял авторский контроль, т.к. применялся мой способ по патенту РФ № 2477777.
Очень прошу простить меня за то, что не вырезал мат.
Даже я, после каждой валки, нахожусь в несколько не адекватном состоянии после нервного напряжения. Неподготовленному зрителю можно простить эмоции, т.к.. он находится некоторое время после валки в неадеквате.
https://youtu.be/Fo_kuWXION0
А вот я снял видео. Поздно включил камеру и ловил кадр в полете трубы.
https://youtu.be/AjBIG3PmzZo
Съемка сотрудника котельной
https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=0vSL6oHuYQk
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.