Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чем лучше обеспечить управляемое падение.
ПромАльп ФОРУМ > Главная > Техника безопасности > Безопасность
Страницы: 1, 2
Хожаев С.М.
1. Ситуация такая: Я буду находится внутри аварийной трубы и, в случае опасности, например, вся труба начала падать, должен буду быстро линять вниз и у земли зажать тормоз.
Классическим дюльфером через карабин в беседке – легко.
Но руки желательно иметь свободными. Точнее, руками то я не за веревку держусь, а за инструмент. А в момент падения трубы должен прыгнуть вниз и уже в полете ловить руками встегнутое тормозное устройство.
А еще лучше – вообще не ловить руками, а в 5-ти метрах от земли меня должно ждать тормозное амортизируещее устройство.
Свои мысли на этот счет есть, но может кто опыт имеет более богатый.
Труба ж/б уже без футеровки и по голове ничего не прилетит.
А подземная часть трубы никуда не упадет - можно уйти в подземный газоход. На газоход труба тоже не упадет. Валим частями в другую сторону.
Ну это я на крайний случай, но путь быстрой эвакуации должен быть предусмотрен.
Труба падает медленнее, чем падает человек. Одной секунды на тормоз достаточно.
Начало темы здесь: http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=8&am...078&start=0
Но тема закрыта из-за массированного флуда. Прошу предлагать конкретику.

Сейчас проверил на макете.
Труба L=4м успевала отклонится не более, чем на 30-45 градусов (от вертикали) в момент касания асфальта падающим болтом.
В момент отпускания болта я слегка толкал трубу. Иначе болт упал бы раньше начала падения трубы.
Куликов Виталий
Стропорезом обрезать ус и упасть на картонные коробки, как каскадёры в кино.

Только что дальше? Сверху обломки летят.
Хожаев С.М.
Нужно уйти в створ трубы (примыкание подземного газохода).
Спуск - это аварийная ситуация, к которой нужно подготовиться.
Я буду это делать без спускового устройства. Сделаю жилетку из толстого брезента – дюльферку. И у меня дюльферная веревка будет встегнута в беседочный карабин.
Опасность падения может возникнуть тогда, когда я буду готовить трубу к разборке.
2-й вариант – работа снаружи и спуск по наклонной канатке. Есть опасность, что придавит падающей трубой.
И как снаружи работать без страховки? Только карабин к канатке.
Хожаев С.М.
А вот если дюлферная веревка встегнута в беседочный карабин и в грудной, то можно организовать и страховку.
Представим, при вертикальном спуске:

- доезжаю до точки торможения и сначала касаюсь рукой этой точки. Рука должна отпустить веревку, чтобы точка торможения задержалась на грудном карабине.

1. Если на дюльферную веревку одет конус – правая рука сама соскользнет.
2. А если нижний конец веревки закреплен с провисом?
Мне это нравится больше, чем конус.
Как мы должны без травм отпустить правую руку, чтобы далее работал на торможение нижний конец веревки, а верхний не выдернул нас из трубы, если падает оголовок, к которому закреплен верхний конец веревки.
Хожаев С.М.
Если удастся завалить трубу царгами, обязательно попробую повесить наклонную канатку и "спасти" груз.
Верхний конец троса будет закреплен к части трубы, которую валим, а нижний – за относительно подвижный груз на земле.
Когда царга начнет падать, груз должен поехать по наклонной канатке вниз.
И надо будет все это снять на видео.
Lvovich
Цитата(Хожаев С.М. @ 11.1.2010, 22:03) [snapback]941[/snapback]

А вот если дюлферная веревка встегнута в беседочный карабин и в грудной, то можно организовать и страховку.
Представим, при вертикальном спуске:

- доезжаю до точки торможения и сначала касаюсь рукой этой точки. Рука должна отпустить веревку, чтобы точка торможения задержалась на грудном карабине.

1. Если на дюльферную веревку одет конус – правая рука сама соскользнет.
2. А если нижний конец веревки закреплен с провисом?
Мне это нравится больше, чем конус.
Как мы должны без травм отпустить правую руку, чтобы далее работал на торможение нижний конец веревки, а верхний не выдернул нас из трубы, если падает оголовок, к которому закреплен верхний конец веревки.

Сергей Михайлович... в падающей трубе, находясь внутри, ехать вниз- безсмысленно, потому как из за деформации основания, там в низу будет такая кака, что ни какой бронежилет не спасёт (отщёлкивающиеся части бетона будут летать как заправские осколки от фугасного снаряда) (из личного опыта- находясь в десяти метрах, внутри здания, от рушащейся бетонной стены не погибнуть мне помогла только бочка за которой я укрылся, так вот она, после падения стены, на друшлаг стала походить) так что лучше уж в нижней трети трубы организовать сеть, можно насыпать в неё таки коробок картонных, и в тудыть прыгать, и вместе с этой третью и падать, тем более разрушение нижних пяти- семи метров такой трубы как в вашем описании - маловероятно, а выжить там шансов больше чем в низу.
Второй вариант "нахождение снаружи" честно говоря не обдумывал.
Хожаев С.М.
Спасибо. Пока трубу нам не дали. хотя вариант разборки у меня есть. Но можно было бы груз вместо человека - и проверить.
А разборка должна происходить без человека вообще.
1- Подготовил, 2-ушел, 3-снял царгу... повтор 1-2-3;.
Хожаев С.М.
http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=14&a...20&start=40
Цитата("jetcool")
Было. Системы аварийного парашюта для сверхлегких летательных аппаратов (далее - СЛА) существуют и совершенно дееспособны. Но есть очень неприятные нюансы, сводящие на нет возможность использования подобных схем.

Во-первых, минимальная высота раскрытия купола парашюта даже бейсерского типа находится на границе 30-50 метров. То есть, высота трубы должна быть не менее этой, иначе парашют не успеет раскрыться. Для СЛА минимальная высота применения спасательных систем с принудительным выбросом аварийного парашюта составляе не менее 120 метров. Может, за ближайший год что-то и изменилось, но сомневаюсь. Вывод - на высотах труб ниже 30 метров применение парашюта практически невозможно.

Во-вторых, выброс аварийного парашюта осуществляется пиро- или пневмопатроном. Вес спасательной системы около 10 кг. Для правильного срабатывания системы необходимо обеспечить нужное положение спасаемого объекта относительно земли, иначе выброс парашюта может быть произведен не в нужном положении. Иначе говоря, в беспорядочном падении выстреливать парашют нельзя - с очень большой долей вероятности парашют стрельнет не в небо, а в землю или в сторону, и человек убъётся... Помимо всего прочего, сама по себе отдача выбросного патрона по-разному будет воздействовать на человека и на СЛА из-за большой разницы в весе.

Ну, и в третьих, недостаток времени. Реакции человеческого организма недостаточно, чтобы вовремя активировать систему - к примеру, с высоты 50 метров тело летит около 2,5 секунд... Нужна очень точная автоматика. К слову, это-то как раз и наиболее просто решаемая проблема... Первых две гораздо сложнее и практически нерешаемы.

Верно.
Я разбирал аварийный оголовок трубы Н=45м, а Анатолий Голобоков стоял рядом и следил, чтобы если начнем падать, чтобы веревки ни за что не зацепились. Лететь мы должны были маятником до основания 30м трубы, расстояние между оголовками которых было 22м.
ПРЕДУПРЕЖДАЮ – ОПЫТ НЕ ПОВТОРЯТЬ! ОПАСНО!
Итак, надо, чтобы патрон был закреплен на трубе и смотрел вверх.
Но как все должно сработать автоматически и точно?

Lvovich
Цитата(Хожаев С.М. @ 5.3.2010, 2:52) [snapback]1008[/snapback]

Итак, надо, чтобы патрон был закреплен на трубе и смотрел вверх.
Но как все должно сработать автоматически и точно?

Пиропатрон служит для выстреливания запаски из чехла, не более того (я думаю что можно обойтись и без него) достаточно закрепить на трубе лёгкую консоль для закрепления принудительной вытяжки на разрывных элементах (к примеру застёжка "липучка")
То что вес спасательной системы для СЛА около 10 кг - ну не знаю....
Запаска к параплану весит минимум 1,4кг, максимум около 3кг информацию про это можно посмотреть здесь:
paraglide.ru
paraclub.ru
Но вся затея с парашютной эвакуацией будет действенна только до 30, максимум 25и метров так как ниже, скорость падения уже не погасится до безопасного значения да и само наполнение купола запаски с предложенным мной раскрытием произойдёт минимум на десять - пятнадцать метров ниже точки выполнения работы.
Но без проведения эксперемента это всё конечно тафтология.
( к сожалению времени на подобный эксперемент, равно как и запаски в данный момент у меня нет)
Lvovich
В принципе если несколько модернизировать систему укладки парашюта, то всё можно упростить и тем самым сократить число непредсказуемых факторов (привести конструкцию в наиболее работоспособное для данной задачи состояние)
Если действительно есть заинтересованность, могу набросать чертежи.

Хожаев С.М.
Я понимаю, что есть народ, разбирающийся в укладке парашютов. Чертежи рано. Обдумать надо концепцию.
Меня больше интересует не пиропатрон, а пневматика.
Нет проблем с порохом. И дешевая многозарядная система для обучения.
Можно брать обычный 5 литровый баллон сжатого газа. Лучше – кислородный баллон. Он же будет и балластом, который вытаскивает вверх парашют, а после отсоединяется (продолжает лететь вверх и спускается на своем парашютике).
И опыты надо начинать на склоне горы, как с парапланом, постепенно увеличивая высоту. И должно быть 2 парашютные системы и человек должен быть обучен на безопасных склонах быстро запускать и запаску. Например, падая на батут, он должен успеть отработать:
- запуск основного парашюта;
- отстрел основного парашюта;
- запуск запасного парашюта.
И на все – падение с высоты нескольких метров.
Обученный человек сможет работать на любых аварийных объектах.
А в будущем и на восхождения можно будет ходить соло без веревки. Вот тут кислород и пригодится, когда уже наверху, а дышать нечем. (При условии, что есть безопасный спуск.)
И парашют надо такой, который не сложится, зацепившись за скалу.

У всей этой системы есть один, все перечеркивающий минус. От чего будет отталкиваться парашют. Сила, бросающая его вверх, толкнет человека вниз.
Если делать еще 1 парашютик, который возьмет на себя «реакцию опоры», то уже усложняется система.
Если сначала выстреливает парашютик с отверстием в центре, сквозь которое выстреливает основной парашют.
Пока пусть идея в головах поварится.
Lvovich
Цитата(Хожаев С.М. @ 7.3.2010, 19:40) [snapback]1015[/snapback]
У всей этой системы есть один, все перечеркивающий минус. От чего будет отталкиваться парашют. Сила, бросающая его вверх, толкнет человека вниз.
Если делать еще 1 парашютик, который возьмет на себя «реакцию опоры», то уже усложняется система.
Если сначала выстреливает парашютик с отверстием в центре, сквозь которое выстреливает основной парашют.
Пока пусть идея в головах поварится.

Мне всё это видится намного проще.
Все пневмо, пиро, и прочие устройства в основном предназначены только для выталкивания СП ( в случае с парашютными системами для спасения самолётов их применение обусловлено тем, что выбросить вручную относительно тяжёлый купол из падающего самолёта проблематично)
После того как СП выброшен (не важно чем) из аварийного летательного аппарата, в силу вступает сила воздушного потока которая зависит от скорости движения объекта спасения.
Именно воздушный поток, а не какой либо пневмозаряд наполняет купол.
В нашем случае спасаемый объект (человек) НЕ движется и выстреливать парашют вверх при отсутствии ветра бесполезно, он всё равно наполнится при начале падения после того как полностью расправится.
Моё предложение заключается в следующем:
1. Изменение укладочной камеры
2. Подвешивание укладочной камеры выше точки производства работ на выносной консоли (можно сравнить со старыми парашютными вышками)
Изображение
Так выглядит запасной парашют для параплана.
За чёрную более длинную петлю он крепится к подвесной системе ( в нашем случае к страховочному усу). а красная, служит для того, чтобы выбросить укладочную камеру из кармана в подвеске парапланериста. после выброски укладочная камера раскрывается, и после полного распрямления СП происходит заполнение купола.
В нашем случае её можно просто подвесить выше работающего.
НО !!! при усовершенствовании укладочной камеры можно уменьшить время распрямления, а соответственно и раскрытия купола
Хожаев С.М.
Согласен.
А если сделать колонну (этажерку) парашютную? Наверное есть подобные попытки.
Надо найти способ заполнения парашюта до набора скорости.
Если парашют выброшен высоко и вниз его тянет болванка, а следом повисает человек, а болванка отстегивается на малом парашютике.
Надо поиск в ФИПСе провести.
Lvovich
Спасательный парашют парапланерный высоко не подбросиш, он давольно таки маленьких размеров, вместе с стропами в вытянутом состоянии от верха купола, до точки схождения строп метров 7 ориентировочно
Lvovich
Цитата(Хожаев С.М. @ 5.3.2010, 2:52) [snapback]1008[/snapback]
Верно.
Я разбирал аварийный оголовок трубы Н=45м, а Анатолий Голобоков стоял рядом и следил, чтобы если начнем падать, чтобы веревки ни за что не зацепились. Лететь мы должны были маятником до основания 30м трубы, расстояние между оголовками которых было 22м.
ПРЕДУПРЕЖДАЮ – ОПЫТ НЕ ПОВТОРЯТЬ! ОПАСНО!
Итак, надо, чтобы патрон был закреплен на трубе и смотрел вверх.
Но как все должно сработать автоматически и точно?


К стати если на таком большом маятнике применить тормозной парашют, то безопасность увеличится в разы

И немного отступая от парашютной темы...
Было же предложение (если я не ошибаюсь) по использованию аэростата - тоже вполне жизнеспособный вариант спасения (даже более чем) особенно на малой высоте (от 50м и ниже)
Хожаев С.М.
Я тоже об этом много думал и вот мы пришли к цели.
Нужен шар, который выстрелит и мгновенно раскроется (надуется).

И здесь лучше всего подойдет конструкция параплана, карманы которого будут надуваться горячим газом. По мере сдувания (через пару секунд, когда человек начал падать) через пластинчатые клапаны воздух будет поступать в карманы параплана.

Тогда пневмосистема отпадает – надо брать пороховую систему и официально покупать порох для параплана, а не для охоты.
Дешевле покупать не в магазине, а прямо на заводе.

Вот вам и реактивный двигатель для подъема параплана и газонаполненная система с подогревом газа.
Lvovich
Без преувеличения и без грамма сарказма скажу- Очень интересная идея,........
но по моему тут как раз пневматика рулит, (пирозаряд для надувки чего-либо,... Я не слышал о таком применении пирозарядов) а вот системы для быстрой надувки сжатым воздухом спасплотов, применяемые при десантировании на воду- штука реальная.
Хожаев С.М.
Если никто не применял - не значит, что невозможно.
Возможно, что были причины и скорее всего из-за разрешительной системы на порох. Но жизнь дороже, поэтому разрешение получим. Основания более, чем достаточны. И если какой отдел МВД откажет в разрешении - будет основание получить его через суд.
Нужен горячий газ, чтобы он создал подъемную силу для пустого парашюта.
Дым пороха горяч.
Lvovich
Цитата(Lvovich @ 8.3.2010, 19:59) [snapback]1021[/snapback]
(пирозаряд для надувки чего-либо,... Я не слышал о таком применении пирозарядов) а вот системы для быстрой надувки сжатым воздухом спасплотов, применяемые при десантировании на воду- штука реальная.


Ляпнул, и аж самому стыдно стало, вспомнил про подушки безопасности, и ещё про кучу всяких вещей пирозарядами надувамых) unsure.gif

Принцип пиротехнического наполнения подушки был взят на вооружение практически сразу. Только так можно было добиться требуемого показателя времени срабатывания – 30-50 миллисекунд. Однако встал вопрос, чем именно начинять пиропатрон. Сегодня используют сухое горючее – азид натрия (NaN3), например, а в начале пытались применять даже ракетное топливо. Часто пиротехнические эксперименты заканчивались гибелью автомобиля. Кроме того, патрон должен был быть компактным (сегодня это «таблетки» весом от 8 до 50 г), а продукты сгорания – безвредными для человека.
(взято из википедии)


Хожаев С.М.
Таблетки - это хорошо.
А азид натрия можно купить? Или получить в домашних условиях? Чтобы не взорваться самому?
Lvovich
Сначала нужно получить амид натрия
2 Na + 2 NH3 → 2 NaNH2 + H2
Потом при взаимодействии с моноаксидом азота получается азид
2 NaNH2 + N2O → NaN3 + NaOH + NH3
Безцветная соль растворимая в воде
взрывается от детонации или при нагреве до 300 градусов цельсия

Дома конечно я бы не советовал экспериментировать
ну а про купить я как то не интересовался пока, наверняка можно заказать в какой нибудь химлаборатории..
Lvovich
Цитата(Хожаев С.М. @ 8.3.2010, 15:09) [snapback]1020[/snapback]
И здесь лучше всего подойдет конструкция параплана,


Параплан не подойдёт из за значительной, для данного случая длинны купола (полный размах более 10м)
Больше подойдёт К-15 – это планирующий запасной парашют представляющий собой семисекционное двухоболочковое крыло, (либо бейсовый парашют, но это значительно дороже).
Хожаев С.М.
Парашют придется конструировать, а потому и шить самим.
Надо будет порыться в конструкциях парашютов.
Почему не подойдет несколько маленьких К-15, установленных этажеркой?
Как парашютисты собираются этажеркой? Купола почему не гасятся у верхних?
Lvovich
Почему не подойдет несколько маленьких К-15, установленных этажеркой?
Как парашютисты собираются этажеркой? Купола почему не гасятся у верхних?

1. Потому что в этом нет практического смысла. если уменьшить длину крыла соразмерно уменьшится управляемость, а тогда теряется смысл применения данного типа парашюта. Если же вы имели в виду под "этажеркой" структуру карманов параплана, то у К-15 в сущности она точно такая же.
2. у верхних парашютистов не гасятся купола потому что физический контакт с нижним куполом можно считать условным, визуальный эффект того, что верхний парашютист сидит на куполе нижнего, это иллюзия они практически не соприкасаются.
Хожаев С.М.
Надо будет встречаться и обсуждать.
Некоторые пишут, что в ветер парашют на скалах не спасет - согласен. Самолеты тоже не во всякую погоду летают. И сколько пилотов погибло, пока научились на палубу садиться. Но садятся. Вопрос времени.
Lvovich
Я думаю, что попытки разработать универсальное средство спасения при падении на высоте, заранее обречены на провал. На скалах навряд ли подойдёт что либо кроме классической страховки, и дело тут даже не в том что «парашют в ветер не спасёт», а в том, что никто не потащит лишние 10 килограмм – это во первых, во вторых даже в безветренную погоду, чтобы привести парашютную систему спасения в действие, нужно как минимум оттолкнуться от скалы, а это зачастую невыполнимо.
Спасение с падающей трубы с помо%F
Хожаев С.М.
Дорогу осилит идущий.
Падающая труба - уже оттолкнет. Уже хорошо. А скалы - далекая перспектива. Очень далекая.
Lvovich
(*Сбои со связью были и сообщение не полностью дошло)
Я думаю, что попытки разработать универсальное средство спасения при падении на высоте, заранее обречены на провал. На скалах навряд ли подойдёт что либо кроме классической страховки, и дело тут даже не в том что «парашют в ветер не спасёт», а в том, что никто не потащит лишние 10 килограмм – это во первых, во вторых даже в безветренную погоду, чтобы привести парашютную систему спасения в действие, нужно как минимум оттолкнуться от скалы, а это зачастую невыполнимо.
Спасение с падающей трубы с помощью парашютных систем вполне осуществимо и заслуживает рассмотрения, но так же и имеет ряд недостатков, которые нельзя сбрасывать со счетов.
• Необходимость модернизации системы раскрытия, для уменьшения времени необходимого для приведения системы в рабочее состояние (В идеальном случае – срабатывание в пределах 0,5сек. и менее.)
• Для применения управляемых ПС необходимо наличие «Бейсофой» подготовки.
• Эвакуация с помощью неуправляемых ПС, хоть и «не требует» спец подготовки, но сам факт того, что приземление произойдёт в опасной зоне падения трубы, значительно уменьшает шансы на спасение.
• Спасение с применением ПС возможно при высоте не ниже 25-30м
• Так же критичным отрицательным фактором может являться отсутствие открытого места приземления (наличие застройки, линий электропередач и.т.п.)

Позднее постараюсь выложить более развёрнутое описание возможных модернизаций ПС

Хожаев С.М.
Все верно. А что мешает проводить обучение?
И прыгать надо, начиная с ОДНОГО метра, с каждым прыжком набирая высоту. На склоне. Человек должен научится прыгать так, как легко дюльферяет.
Если Вы классическим дюльфером (через поясной карабин) прыгали в свободный полет с последующим торможением, то поймете, что оттолкнуться от стены мешает только СТРАХ. Если сразу будет выстрелен маленький парашют, который позволит ориентироваться в падении и оттолкнуться от скалы. До выстрела основного. Вот это и надо будет отрабатывать.
Lvovich
Дюльфер (не важно классический или нет) - это дело третее, быстро можно и карамыслом спуститься (к стати у спуска "карамыслом" тоже несколько вариантов)
А вот в обучении эвакуации с высотных объектов парапланерая подготовка не очень хорошее подспорье, тут нужна именно бейсовая, потому как специфики абсолютно разные


"Если сразу будет выстрелен маленький парашют, который позволит ориентироваться в падении и оттолкнуться от скалы. До выстрела основного. Вот это и надо будет отрабатывать."

Стабилизируюший парашют нужен при прыжках миниимум с шестисот метров ниже, времени "чтобы он хоть чуточку поиспользовался" уже нет
(это я именно о стабилизирующем парашюте, а не о вытяжном)
Lvovich
Изображение

Использование стабилизирующего купола в ПС Д-5-2

А для обучения скорее подойдёт не склон, а импровизированная парашютная вышка ( старая опора ЛЭП; осветительная мачта, и.т.п)
Оборудовать вышку дело не проблематичное
Lvovich
Изображение

Идея использования аэростата в принципе проста как три рубля и вполне должна быть эффективной для страховки. Детали додумать только для наибольшей функциональности.
А в свободное время - людей катать за денежку символическую biggrin.gif
Хожаев С.М.
Я понимаю, что нужен запас высоты. Но его нет, этого запаса, потому и ставлю задачу таким образом. Т.е. я ищу ответ именно на эту задачу.
1. Малый парашют, а через долю секунды- основной. Человека надо научить успевать начать работать на спуск.
2.Для того и вводим пиропатрон, чтобы:
А) Выстрелил вверх парашют - не надо запаса высоты.
Б) Надул карманы парашюта - чтобы не сложился.
В) Поддерживал давление в карманах в течении 10 секунд - тлеющий разряд.
Lvovich
На малых высотах - либо "основной" купол сразу, либо уже поздно, третьего к сожалению не успеть...
И тренировать человека тут не получится, силой воли свободное падение он не остановит (если он конечно не Бэтмен)
Тут надо над конструкцией самого спассредства думать.
Что нужно в идеале:
1. Моментальный ввод в действие (условно моментальный)
2. Простота конструкции (чем проще- тем надёжней)
3. Возможность использования без предварительной подготовки (для исключения человеческого фактора)
Хожаев С.М.
Цитата(Lvovich @ 13.3.2010, 14:41) [snapback]1037[/snapback]
Идея использования аэростата в принципе проста как три рубля и вполне должна быть эффективной для страховки.
На шоу в Жуковском порыв ветра положил на землю привязанный аэростат. В нашем случае - сдернет бригаду с трубы.
Цитата(Lvovich @ 14.3.2010, 23:14) [snapback]1044[/snapback]
Тут надо над конструкцией самого спассредства думать.
Что нужно в идеале:
1. Моментальный ввод в действие (условно моментальный)

Или рукой за кольцо, или датчиком начала падения.
Цитата(Lvovich @ 14.3.2010, 23:14) [snapback]1044[/snapback]
3. Возможность использования без предварительной подготовки (для исключения человеческого фактора)
Это идеал. Пока придется обучать и парашют и персонал.
Хожаев С.М.
Веду переговоры по валке трубы.
Попробую испытать способ спасения человека (манекена) с падающей трубы.
Кто желает присоединиться - пишите.
Мой скайп xozaev
Lvovich
Цитата(Хожаев С.М. @ 10.6.2010, 14:01) [snapback]1166[/snapback]

Веду переговоры по валке трубы.
Попробую испытать способ спасения человека (манекена) с падающей трубы.
Кто желает присоединиться - пишите.
Мой скайп xozaev

Надеюсь на подробное описание, сейчас работой завален, но идею с ПС пока сам не опробую - не оставлю.
дваgrigri
Раз уж эта тема об обеспечении безопасной эвакуации человека с падающей трубы,то хочу предложить рассмотреть вариант с воздушным шаром. Честно скажу,что лично мне было бы очень стрёмно довериться натянутой под углом к трубе (через блок с противовесом) верёвке, по которой нужно будет съехать вниз. Я просто не полез бы на трубу. Пускай я буду трусом ))) Использование парашюта-очень хорошая идея! Для альтернативы хочу предложить вариант,когда воздушный шар находится выше и на определённом расстоянии от трубы. Шар с учетом ветровых нагрузок удерживается в неподвижном положении с помощью верёвок с земли. Ну а человек пристрахован к шару,как маятник. Если всё рассчитать,то думаю,что эта мысль-не утопия… Во всяком случае при таком варианте я чувствовал бы себя в бОльшей безопасности,и рискнул бы прыгнуть…(про двести грамм водки для храбрости я не удержался промолчать) biggrin.gif
Хожаев С.М.
Был случай на АВИА-Шоу, когда от порыва ветра шар лег на землю. Привязанный шар.
А вот парашют - неплохо. Это одно из тормозных устройств.
Только по наклонной канатке надо быстро успеть сбросить высоту и изменить направление с вертикального на горизонтальное. Пример - прыжки лыжника.
Хожаев С.М.
Цитата(Идальго де Бубла де Нуэлья @ 22.11.2010, 10:24) [snapback]1870[/snapback]
Сначала отвечу технически, потом политически ( а то забуду то, чего мне рассказали...)
Ну так вот- в рукаве можно спокойно эвакуироваться и при падающей трубе! Пусть себе труба падает, а человек падает в рукаве и у земли притормозится.
1. Рукав дороже веревки.
2. В рукаве ничего не видно.
3. Начальная скорость в рукаве будет слишком мала.
4. Сложно быстро тормозить у земли.
5. Невозможно тормозить ногами о землю.
Цитата(Идальго де Бубла де Нуэлья @ 22.11.2010, 10:24) [snapback]1870[/snapback]
Когда труба падает он за веревку дергает и зорб этот его как бы обволакивает. И летит человек уже в зорбе, а у земли притормаживается пиропатроном!
Дорогое, тяжелое и ненадежное устройство. На веревке я вертикально и могу оттолкнуться ногами, развернуться и т.п. Попробуйте на опыте доказать.
Хожаев С.М.
Цитата(Идальго де Бубла де Нуэлья @ 22.11.2010, 21:33) [snapback]1914[/snapback]
Ну, Сергей Михайлович, как бы по пунктам! Рукав дороже веревки- Конечно дороже! Но и эффективнее веревки!
Нет. Вы на веревке не спускались. Я буду проводить опыты с веревкой, а Вы с рукавом.
Моя цель – отработать в будущем спасение всех пассажиров при падении самолета.

Цитата(Идальго де Бубла де Нуэлья @ 22.11.2010, 21:33) [snapback]1914[/snapback]
Маленькая начальная скорость- это достоинство, а не недостаток-потому что есть время сгруппироваться.
Труба 90м падает 15 сек. Надо сбросить высоту 87м и успеть перейти в горизонтальный полет с торможением.

Цитата(Идальго де Бубла де Нуэлья @ 22.11.2010, 21:33) [snapback]1914[/snapback]
Ногами о землю вообще то тормозить и не нужно, рукав имеет как бы некую конусность и у земли получается замедление конструктивно
Никто заранее точно не знает доли секунд, когда надо начать тормозить. Вы сами – в рукаве. Остальным - запрещаю.
Нарушение запрета инструктора – смерть. Сами знаете. Только испытания грузом или манекеном.

Цитата(Идальго де Бубла де Нуэлья @ 22.11.2010, 21:33) [snapback]1914[/snapback]
А изобретения, Сергей Михайлович дело тонкое! вот к примеру электромобиль... Хорошее изобретение? Безсомнения! Полезное- просто супер полезное! Но внедрив его тут же останутся без работы кто? Правильно-семьи обычных шахтеров и нефтяников- а это уже социальные потрясения межпланетного масштаба
Ложь. Меньше будет потребление бензина – нефтяники станут делать другие полезные дела и экология станет лучше. Пробок не будет – народ больше полезного сделает. К Марсу то готовиться тоже надо. А для вашей мафии – надо народ сделать нищим и занять бесполезным делом, чтобы легче нас истреблять.
Цитата(Идальго де Бубла де Нуэлья @ 22.11.2010, 21:33) [snapback]1914[/snapback]
Так же и ваш круглый дом- изобретение хорошее (хотя я его могу раскритиковать с легкостью), специфичное... Но внедрив его останутся без работы обычные каменщики.
Ложь. Средства, сэкономленные на жилье пустим на строительство дорог. Но главное – рождаемость в России повысится и от вас зависеть не будем. Своя энергия, своя пища.

дваgrigri
Цитата(Хожаев С.М. @ 20.11.2010, 0:31) [snapback]1786[/snapback]

Был случай на АВИА-Шоу, когда от порыва ветра шар лег на землю. Привязанный шар.
А вот парашют - неплохо. Это одно из тормозных устройств.
Только по наклонной канатке надо быстро успеть сбросить высоту и изменить направление с вертикального на горизонтальное. Пример - прыжки лыжника.


Если от порыва ветра привязанный шар лег на землю, значит ветер был штормовой. А как тогда парашют себя поведёт при таком внезапном порыве ветра? Ведь запаса высоты очень мало... А что мешает организовать проведение работ именно так,чтобы погода учитывалась,как один из главных факторов?
Хожаев С.М.
В Алма-Ате 4 человека мыли окна. Налетел ветер. Четверо погибли.
Погоду то учитываем, но и на шар заказчик денег не даст.
Наклонный троллей - это гарантированное место приземления.
На форуме "Гондурас" - предложена каталка с тормозным рычагом.
Да и просто карабин с амортизатором сработает.
Если дадут ремонтировать аварийную трубу - не будет времени на шар.
Я с воздушным шаром забрасывал в Норильске веревки на оголовок. Шар сигарообразный запускали изнутри и после его выхода из трубы отстреливали клубок основной веревки.
Опыт показал проблемность использования шара. Наверху ветер всегда.
Это, когда летишь - кажется плавно. Но вот приземляешься, и видишь, как тащит вдоль земли. Сильно тащит. Стабилизировать его положение наверху проблематично и опасно.
дваgrigri
Цитата(Хожаев С.М. @ 2.12.2010, 9:12) [snapback]2362[/snapback]


Погоду то учитываем, но и на шар заказчик денег не даст.
Наклонный троллей - это гарантированное место приземления.

Я с воздушным шаром забрасывал в Норильске веревки на оголовок. Шар сигарообразный запускали изнутри и после его выхода из трубы отстреливали клубок основной веревки.
Опыт показал проблемность использования шара. Наверху ветер всегда.
Это, когда летишь - кажется плавно. Но вот приземляешься, и видишь, как тащит вдоль земли. Сильно тащит. Стабилизировать его положение наверху проблематично и опасно.


Сергей Михайлович! В Вашей идее меня смущает только один,пока как минимум,момент... А именно,цитирую Вас:
-Наклонный троллей - это гарантированное место приземления.

Для простоты общения я троллеи попросту называю трОлями... Не могу понять одного:-Где гарантии того,что альпинист успеет спуститься и удачно приземлиться без травм или смерти??? Если я правильно понял Ваши мысли,то верхней точкой привязки будет являться оголовок... И он,этот самый оголовок,может улететь не только по направлению валки трубы,но при каких-то случайностях труба может завалиться и под другим градусом. Вы сами сможете спрыгнуть,Вы лично,на Вашей предлагаемой конструкции?
Хожаев С.М.
Мы на трубе не с закрытыми глазами работаем. Да и опыт имеем, чтобы понять как куда и что может завалиться.
Если на сайте глянете на черно-белую фотографию – увидите, что оголовок трубы Do=12м раскрылся розочкой. Кирпичи летели вниз при малейшем дуновении ветерка каждые 15 минут.
Так вот на это то трубе и вешали аэростатом веревку так, чтобы она была завязана внизу внутри, и выходила наружу.
Там оголовок целиком уйти не мог. А отдельные блоки падали наружу.

Я говорю о трубах, которые могут упасть целиком.

Там, где есть риск падения оголовка – спасет только верхняя страховка.
И вместо аэростата я бы поставил 2 мачты на растяжках.

Но гораздо проще этот оголовок целиком и завалить. Благо – опыт уже есть.


Цитата(Идальго де Бубла де Нуэлья @ 2.12.2010, 17:52) [snapback]2379[/snapback]

так элероны надо ставить- неучи!

Эта идея уже была. Тогда это уже не шар, а дирижабль.
Сколько стоит?
Балабанов Г.С.
Цитата(дваgrigri @ 2.12.2010, 23:22) [snapback]2384[/snapback]

Сергей Михайлович! В Вашей идее меня смущает только один,пока как минимум,момент... А именно,цитирую Вас:
-Наклонный троллей - это гарантированное место приземления.

Для простоты общения я троллеи попросту называю трОлями... Не могу понять одного:-Где гарантии того,что альпинист успеет спуститься и удачно приземлиться без травм или смерти??? Если я правильно понял Ваши мысли,то верхней точкой привязки будет являться оголовок... И он,этот самый оголовок,может улететь не только по направлению валки трубы,но при каких-то случайностях труба может завалиться и под другим градусом. Вы сами сможете спрыгнуть,Вы лично,на Вашей предлагаемой конструкции?


Очень точное описание проблемы, меня тоже именно это "смущает".
Поэтому и крутятся мысли в голове на тему - как сделать так ,чтобы к моменту ослабления троллея или его разрыва "десантируемый" был на безопасном расстоянии от трубы и на безопасной высоте. Ведь труба упадёт не мгновенно.
У меня пока такой вариант - троллей и подушки безопасности. Да,да, что-то подобное подушке, с механизмом срабатывания при приближении к земле. Тут главное - продумать, чтобы подушка оказывалась ПОД человеком, как это обеспечить. Ну и, тут пишут лучше разбирающиеся - заряд подушки безопасности слишком габаритный. Это бы получше всё изучить и проработать. Парашют и воздушный шарик ещё проблематичней. Парашют совершенно нереален, считаю. Не успеет раскрыться, неизвестно куда да и так же под обломки трубы можно попасть.
Повторяюсь - от трубы нужно успеть удалиться как можно дальше - тут только троллей - и смягчение удара о землю.
Насчёт воздушного шара ,висящего над трубой, и закреплённого в трёх точках. Интересовался у специалистов, катающих на шарах желающих. За денюжку. Говорят, что очень трудно зафиксировать шар, подниматься на нём и потом его опускать, гораздо проще просто взлететь вверх, "покатать" и привезти шар потом обратно к месту старта.
Но опять же, у них задачи другие. Установить временные мобильные точки крепления в "местах гуляния народа" это одно, а сделать стационарные точки вокруг трубы, с мощными лебёдками, которые будут позиционировать шар над трубой - это другое. Возможно, и технически, и экономически разумно. Если труба стоит того.

Как то вот так пока.
дваgrigri
Цитата(Балабанов Г.С. @ 3.12.2010, 10:34) [snapback]2391[/snapback]

Очень точное описание проблемы, меня тоже именно это "смущает".
Поэтому и крутятся мысли в голове на тему - как сделать так ,чтобы к моменту ослабления троллея или его разрыва "десантируемый" был на безопасном расстоянии от трубы и на безопасной высоте. Ведь труба упадёт не мгновенно.
У меня пока такой вариант - троллей и подушки безопасности

Геннадий Сергеевич! Извиняюсь за "дотошность",но я всё таки хочу повторить вопрос,адресованный Сергею Михайловичу!!!
-Готов ли Сергей Михайлович на себе использовать предлагаемую им конструкцию???

Яж не критикую,а всего-лишь просто хочу представить идеи воочию! ...
Балабанов Г.С.
Цитата(дваgrigri @ 3.12.2010, 19:51) [snapback]2397[/snapback]

-Готов ли Сергей Михайлович на себе использовать предлагаемую им конструкцию???


А разве она уже есть?
По-моему, пока идёт поиск разумных решений, а также неразумных, сверхразумных и просто безумных.

А тренироваться лучше на кошках.
Балабанов Г.С.
Вот такой вариант у меня нарисовывается пока самый реальный.

Изображение


Шар первоначально находится в стороне от трубы, причем использовать наверное воздухонагреваемый.
Ну, это надо экономическую эффективность высчитать.
Народ загружается на шар. Электролебёдки- ведь сейчас несложно управление сразу тремя, а может и четырьмя сразу сделать таким, чтобы шар в нужную точку пространства переместить и поместить.
Шар подводится над трубой, народ десантируется и работает. В случае неожиданного завала трубы повисают на страховке. Всё.
Вопросы остающиеся - какова грузоподьемность шара, достаточная для подьема скольких там человек? и веса тросов, прочностью достаточных для удержания шара? И еще - сколько топлива необходимо для поддержания шара в "рабочем" положении на рабочую смену? Сколько там часов?


Да. Тросы стоит наверно сделать "отстреливаемые". Из корзины шара. Там остаётся "наблюдатель". Возможен и такой вариант - в момент опасности тросы отстёгиваются им, шар, облегчённый, резко взмывает, людей выдёргивает независимо от их реакции. Конечно неприятно, в момент работы какой-нибудь тебя неожиданно вверх выдёргивает, но это лучше, чем с трубой падать вниз.
Хожаев С.М.
Все, что не по теме - удаляю. Извините, но эмоции - не суть.
Цитата(дваgrigri @ 3.12.2010, 19:51) [snapback]2397[/snapback]

Геннадий Сергеевич! Извиняюсь за "дотошность",но я всё таки хочу повторить вопрос,адресованный Сергею Михайловичу!!!
-Готов ли Сергей Михайлович на себе использовать предлагаемую им конструкцию???

Так я все на себе и испытывал всегда.
Вы невнимательно читали о моих способах страховок на аварийных трубах.
И именно мне нужна система безопасности на трубе.

Геннадий Сергеевич.
Троллей не порвется, если внизу будет закреплен за подвижный груз, или тормозное устройство, которое будет выдавать канат троллея с минимальной нагрузкой в 1000 кг. Чтобы канат не провис и не порвался.
Тормозной парашют нельзя, т.к. в момент старта надо развить максимальную скорость.
А вот в нескольких метрах от земли нужно тормозное устройство.

Думаю, лучше всего П-образная ферма, как на кресельной канатной дороге, под которой я должен пролететь. Именно под ней должно быть тормозное устройство.
И это гарантирует, что не будет удара об землю ни раньше, ни позже.

Но любая система будет испытана бросанием груза в 120кг.
Другое дело, что падение трубы и бросание груза трудно совместить.
Летом была труба, но денег не хватило на опытные работы.

Для шара топливо можно по шлангу подавать.
Там, где есть опасность падения оголовка - шар можно применять.
Но можно и оголовок скинуть.
А на падающей трубе - шар больно дорогое устройство для испытаний.
Лебедки одни чего стоят.
Да и человеческий фактор.
Кто отстреливать будет канаты?
Если все трое отстрелят - куда лететь?
Надо же с веревок до корзины добраться, чтобы факелом управлять.
Можно конечно и с виса.
Спросите ребят, сколько у них будет стоить 5 дней аэростата на 2 человека.

Еще очень хорошие рекомендации давал Львович на 2-й странице.
Парашют - нужная вещь. Будет возможность - займусь.
Представьте, идете соло без страховки.
Срыв – выстреливает и раскрывается парашют, который не сложится при касании о скалы.
Но самое главное – это качество обучения человека.
На тренировках на травянистых или снежных крутых склонах человек отрабатывает срыв с выстреливанием парашюта с управлением им сразу.
Для этого парашют сначала летит от скалы, а раскрывшись, маятником человека отрывает от скалы, а далее – управляемый полет от скал.
Опасными факторами остаются ветер, туман, сложный рельеф. Т.е. далее – от опыта.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.