Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Деньги в трубу. Кто и как организует диверсию
ПромАльп ФОРУМ > Главная > Главный форум
Страницы: 1, 2, 3, 4
Хожаев С.М.
Предисловие от 17.10.2017г.
Исследования показали высокую вероятность того, что написание правил промышленной безопасности ПБ 03-445 и регистрацию их в Минюсте (которая была позже отменена) организовали спецслужбы Англии и США руками агентов Б.А.Березовского. Основания? Мне лет 10 назад передавали угрозы от Березовского за то, что я указал на факт воровства технологий, которые я передал издательству журнала "Деньги" в "Банк идей". Журнал принадлежал Березовскому. Обещали, что его люди (Березовского) постараются сделать все, чтобы у меня не было работы.

Итак, исследование по проблемам разрушения дымовых труб и анализ способов ремонта.

Обследование разрушенного железобетонного кровельного покрытия газоходов ГРЭС, которая работает на угле с мазутом, показало целостность самого монолитной Ж/Б плиты, сверху которой были отлиты Ж/Б балки. Балки, которые должны были удерживать саму плиту, были разрушены и удерживались самой плитой.
Сама плита, нижняя часть которой подвергалась воздействию агрессивных дымовых газов оказалась целой!

Также без футеровки несколько десятков лет работают сборные железобетонные дымовые трубы.

Недостатком всех железобетонных "монолитных" труб является то, что они фактически не являются монолитными. Они легко разбиваются отбойным молотком именно в швах бетонирования.

Какие способы ремонта предлагают станции, выставляя ремонт дымовых труб на тендерные торги:

А) Ремонт футеровки с нанесением защитной обмазки. Футеровка не придает качеств газоплотности футеровки уже потому, что в верхней части каждого барабана футеровки имеется температурный зазор, по которому газы проникают к несущему стволу.
Футеровка работает только как дорогой теплоизолирующий слой.
Лучшее решение – отдельный газоотводящий ствол с вентилируемым зазором - НА НОВЫХ ТРУБАХ!

Б) Замена верхней части ствола железобетонной или кирпичной трубы.
Практика показала, что у всех труб, прошедших подобный ремонт, разрушилась нижерасположенная часть старого ствола.

В) Устройство наружной железобетонной обоймы.
Ошибочное решение уже потому, что несущим может быть только внутренний конус, а не наружный.
А получается, что новая обойма сама опирается на старый разрушающийся внутренний конус.

Внутренний новый ствол должен иметь предварительно напряженную арматуру, чего нет вообще на дымовых трубах.

Лучшей несущей способностью обладает внутренний монолитный железобетонный ствол, выполненный без швов бетонирования с предварительно напряженной арматурой.

Технология инерционного упрочнения бетона позволяет построить внутренний железобетонный конус, который будет монолитным.

P.S.
Опыт доказал, что отремонтированные нами внутренним торкретом в 2007г. дымовые трубы в Ленинградской и Калужской обл. перестали разрушаться.
Описания по трубам приложены ниже.
Хожаев С.М.
Трубу недавно защитили снаружи и изнутри. Очень известная организация с советских времен.
Обратите внимание, сколько лещадки насыпалось на свежевыпавший ночью снег.



Многие компании не только покрывают снаружи, но и всем рекомендуют. Официально. Тот же состав, типа Эмако, применять.
Снаружи обмотали армирующей сеткой (типа стеклоткани) и покрыли чем то, типа Эмако или Барс. Буду уточнять – чем. И как.



Там, где площадь без штукатурки меньше - кирпич не успевает высыхать. Он мокрый. Верхнее пятно на фотке – снято отдельно здесь:


Там где штукатурка осыпалась сильнее – кирпич сухой. Это нижняя «дырка» на первой фотке приведена ниже отдельно.



Подрядчик сделал им неправильно торкрет изнутри и обмазку снаружи. Кирпич напитался влагой. У когда ударили зимние морозы - весь кирпич снаружи осыпался лещадками. Как раз на глубину промерзания (10..15мм)
Из-за неправильно примененного внутреннего торкрета, дымовая труба изогнулась в вопросительный знак.
Их осеннее (2009г) заключение ЭПБ гласило, что труба работоспособная и простоит не менее 5 лет.
Их весеннее (2010г) заключение гласит, что труба не простоит 15 месяцев.
Был случай, когда один подрядчик трубу снаружи обмотал стеклотканью и промазал стеклоткань смолой. Процесс разрушений не виден но на трубу опасно подниматься.
Хожаев С.М.
Получение энергии ветра через вихри «торнадо».
Развитие возможностей получения энергии от торнадо возможно после проведения опытов по инициации вихрей различного типа над градирнями. Финансирование этого проекта может быть выполнено за счет средств, высвобожденных от строительства новых градирен.
2. Увеличение производительности градирен.
Новые градирни можно не строить, если увеличить производительность старых башенных градирен. Это возможно, если увеличить тягу в башне градирни и применить оросители, создающие слой пены. Слой пены увеличит в разы активную площадь контакта воздуха с водой. Тягу в градирне можно увеличить специальной насадкой на башне, которая использует поток набегающего на башню ветра, закручивая его в вертикально восходящий вихрь, типа торнадо. Эти опытные работы могут быть выполнено за счет высвобождения средств, направляемых на регулярные ремонты дымовых труб.
1. Увеличение ресурса дымовых труб.
Применяемые сегодня технологии ремонта дымовых труб ускоряют их разрушение. Разработанные, запатентованные и апробированные нами разработки позволят в разы увеличить срок службы дымовых труб и дать дополнительный экономический эффект. А применение эжектирующей насадки на дымовых трубах не только уменьшает концентрацию осевших на землю выбросов, но и увеличивает тягу в дымовой трубе, что сокращает расходы на питание дымососов и уменьшает экологические штрафы. Также эта насадка обеспечивает активную молниезащиту дымовой трубы. (Нами была открыта одна из причин разрушения дымовых труб грозовыми разрядами, проходящими по газовому шлейфу, минуя молниеприемники).

Эжектирующая насадка, устанавливается на оголовке трубы 1. Она имеет вертикальные 2 и горизонтальные 3 направляющие, которые закручивают набегающий поток ветра в вертикально восходящий вихрь вместе с газовым шлейфом. Даже, если высота вихря будет не очень высокой, попавшие в вихрь частички удерживаются и уносятся на порядок дальше, чем обычным газовым шлейфом.
P.S. от 15.08.2018.
Вот подтверждение того, что молния идет по газовому шлейфу дымовой трубы
https://pp.userapi.com/c846417/v846417821/c...SyUVapc9ucc.jpg
Bodjasja
Относительно дымовых труб складывается впечатление, что главным вопрсом стоит не качественное обследование с правильными техническими решениями и не хорошо выполненный ремонт с гарантийными обязательствами, а максимально низкие расценки на решение РосТехНадзора о дальнейшей эксплуатации. Исходя из этих условий большинство собственников выискивают не специалистов, а дельцов. У нас количество обследований дымовых труб за последние два - три года сократилось до 1 -2 трубы в год.
Хожаев С.М.
Вот фотография трубы Н=30м в с. Ворсино, Боровского района Калужской области.
Предварительно мы усилили верхние 10м трубы изнутри ж/б оболочкой.
А после побелили трубу с добавлением синтетического красного красителя.
На будущее: в известь добавляйте только минеральный краситель.
Это может быть охра, пылевидный сурик или молотый шлак красно-коричневого цвета.
Известь дешевле краски, но на кирпичных и бетонных дымовых трубах стоит дольше.

Ниже отм. 20м труба осталась не защищенной.



P.S.
24.07.2014г.
Как показали 7 лет наблюдений, верхняя, защищенная изнутри торкретом, часть трубы перестала разрушаться.
А вот ниже 20-ти метров разрушение продолжается.
Если года через 3 защитим среднюю часть трубы (от отм. 10 до отм. 20м), то труба простоит еще 10 лет.
Ну а после окончательной защиты нижней части труба будет стоять веками.
Хожаев С.М.
Мокрый кирпич – хороший проводник тепла.
Когда ветер в лицо - мерзнут уши.
Труба с наветренной и подветренной стороны теплая, так как ее греют дымовые газы.
А с флангов труба промерзает.
Если труба работает на низких температурах уходящего газа, то, поскольку футеровка не является газоплотной, а только защищает трубу от перегрева (которого нет), то футеровка способствует разрушению трубы.
Когда дымовая труба, покрытая паронепроницаемой краской или ЭМАКО, обдувается морозным ветром, фланги трубы промерзают, и разрушается мокрый кирпич или бетон.
При этом необходимо читывать тот факт, что один цикл "промерзание-оттаивание" образцов, смоченных раствором солей или кислот приравнивается к 20-ти циклам образцов, смоченных водой.
Вот и отваливается кирпич лещадкой.

На пивзаводе "Золотая бочка", в Калуге, тоже старались самыми лучшими красками от дождя и снега защищать наружную поверхность новой дымовой трубы, построенной в 90-х годах.
Снимали старый слой отшелушившейся краски, и наносили более качественную краску, которая еще быстрее разрушалась.
После таких косметических ремонтов трубу вынуждены были демонтировать.
Хожаев С.М.
Цитата(Идальго де Бубла де Нуэлья @ 21.11.2010, 20:59) *
Так вот, Сергей Михайлович, Пар, при снижении точки росы не напитывает никакой кирпич- а проходит в паровую фазу и выдувается.
Это если труба не окрашена.
Цитата(Идальго де Бубла де Нуэлья @ 21.11.2010, 20:59) *
Иначе бы тогда все металлические трубы были изнутри мокрые, а они сухие!
Снова ложь. При низких температурах конденсат течет по стенкам трубы и для конденсата внизу делаются отводящие воду отверстия. Например, на одной из котельных эти отверстия забились и труба сгнила в основании.
Ну не спец Вы по трубам и знаете только то, что я рассказываю.
Идальго де Бубла де Нуэлья
ну не... Вы должны прежде раскаяться перед нами так сказать перед лицом своих товарищей!
А красить трубы Вы, значит, не против? Так так...
Хожаев С.М.
Привожу пример недоброствестной конкуренции этого "Идальго".
Трубу в Ворсино, у которой мы усилили торкретом верхние 10м (от отм. 30,0м до отм. 20,0м) Идальго попытался уничтожить снизу.
Они пробили отверстие под газоход и пустили туда сырой пар.


Слева – новый газоход между верхним и средним бандажными кольцами.



А вот напротив нового газохода, справа - сырое пятно (красная стрелка).
С одной стороны труба ослаблена проемом под газоход.
А напротив – мокрый размерзающийся кирпич.

А вот и пятна ниже отметки 20м., где заканчивается наш торкрет (сделан от отм. 20 до отм. 30м)




P.S.
Эта труба отработала с 2007г. без признаков разрушения верхней части, которая заторкретирована изнутри!
Хожаев С.М.
В России более 10 тысяч дымовых труб высотой более 100 метров.
Так вот замена 100 метровой трубы стоит более 100 млн. рублей.
Диверсия по ускорению разрушения труб обойдется России в 10 000 * 100 000 000 = 10^12 рублей.
Более одного триллиона рублей за 10 лет.
Правила ПБ 03-445 не имеют регистрации в Минюсте.
Все документы выложены на сайте Минюста.
ПБ 03-445 я там не нашел.
С сотрудником Минюста вместе искали.
Идальго де Бубла де Нуэлья
Я не очень понял-ну не было регистрации в минюсте, я это и не скрываю. Что это меняет то? Вы вообще к чему тут минюст за уши притягиваете? Он на Вашу сторону не встанет, не надейтесь- Вы уже все определения судов получили. В более высокую инстанцию Вы уже не сможете обращаться, только по новой с самой низкой, но уже с другим определением.
Видите, мы все Ваши мысли уже наперед знаем и все действия Ваши предвидим. так что перестаньте, пустое это все. Лучше подумайте о жене и детях!
Идальго де Бубла де Нуэлья
итак ВНИМАНИЕ!!
Впервые в истории было освоено зимнее крашение труб!!
Пилотная труба окрашенная зимой- находится около Бани недалеко от школы №1 на Малиниках
Основные трубы окрашенные зимой- около цеха КТЗ в Турынино!!
Фотографии Вам сделать или лично съездите посмотрите- что бы не говорили что я выдумал, м, Сергей Михайлович?
Хожаев С.М.
Трубы через зиму смотреть можно - следующей весной 2012г.
Видимо у Идальго есть инф-я, что в 2012г его уже никто не накажет. Живет одним днем.
Хожаев С.М.
Заехал сегодня в Ворсино, а нач. котельной мне и заявляет что ООО «Виброзащита» (клон моей Виброзащиты, которую открыл Идальго) уже обследовало трубу и доказало, что наш торкрет имеет прочность всего 100 кг/см.кв, вместо 500.
Залезаю на трубу, осматриваю торкрет, . . . ощупываю . . .
СТОП. Почему торкрет отполирован так, будто его полировали руками миллионы людей.
Торкрет – это же шероховатая такая «шуба».
Куда делись все эти выступы?
Котельная на природном газу.
Даже на ТЭЦ, работавшей на угле, где колоссальный абразивный износ, торкрет оставался шероховатым и через 10 лет.
А здесь за 3,5 года отполирован, как стекло.
Как можно его отполировать, чтобы он потерял прочность?

Знаете, как полируют хрустальную посуду после росписи бормашинкой?
Опускают на несколько секунд в плавиковую кислоту. HF растворяет стекло.
Ну и песок кварцевый тоже.
Хожаев С.М.
Вот фотографии с дымовой трубы.

Трещинка небольшая.



А вот обратная сторона этой трещины:



Уголок, замоноличенный в кирпичную кладку.
С торца видны следы от удара кувалды.

А вот вторая трещина – кувалдой били уже непосредственно по ходовой скобе.



Крупные пупырышки на торкрете остались.
Но если вы тиранёте рукой по торкрету, или даже просто по штукатурке, руку слегка поцарапаете.
А здесь пупырышки полированные.
урал
Когда прочность бетона 500-700 едениц матушка природа пылью с ветром не может его грызть поэтому шлифует. Ну трескается сухой торкрет от уголков скоб и прочего что имеет вибрацию. Я на мосту 3 раза торкретировал 10см проволки 6 закрепленной одним концом. На утро прихажу трешина ,пока не приватил свободный конец .
Сергей Михайлович какой-то институт фирма заинтересована посмотрет как ведет себя сухой ,влажный торкрет на бетоне, кирпиче на чем угодно у нас есть прекрасная лаборатория которая все раскажет и покажет но не бесплатно.
Хожаев С.М.
Валера, Вы видели, как народ руками камни полирует?
Например, памятник популярный и т.п.
Или как вода в горном ручье.
Т.е. поверхность бугристая, а рукой проводишь - гладкая как стекло.
Даже простая штукатурка, если рукой нажать - поцарапает ладонь.
Здесь ладонь поцарапать невозможно.
Это химическая полировка стекла.
Это же не первый торкрет в моей жизни.
Я всегда стараюсь проверить состояние своего старого торкрета.
Хожаев С.М.
Есть еще одна проблема.
Начальник котельной в Ворсино в 2007г через несколько часов после окончания работ по торкрету переключил дымовые газу в трубу, хотя обещал подождать дней 7.
А это для бетона, не набравшего прочность чревато напряжениями и растрескиванием.

И тем не менее наш торкрет простоял уже 4 года, и, надеюсь, простоит еще 44 года, несмотря на то, что в трубу подали дымовые газы через несколько часов, а сам торкрет, похоже, полили плавиковой кислотой.

А вот то, что после наружного ремонта наружные покрытия разваливаются, идут массовые сообщения.
Например:
http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=14&t=26045
урал
Я много смотрел считал и думал почему разрушается бетон.
1. Ни одна труба требующая ремонта не имеет прочности 600-700кг на см2
2 Вы наверное не раз сидели на оголовке труб и видели амплитуду колебаний трубы в ветер 120 точно качается с метр.
3 Основная нагрузка на трубы приходится на1/3
4 Солнце днем отклоняет 80-ти метровую трубу на 15см. Сам стрелял нивелиром.
Хожаев С.М.
Верно, труба качается.
Но в пределах упругой деформации.
Ж\Б столб тоже качается.
Посмотрите, когда столб снимают с машины краном.
Но не трескается.
И у бетона есть возможность упругой дефомации.
Потому и Останкинская башня качается, но не трескается.
Даже при пожаре, когда тросы лопнули внутри, башня качалась, а трещин не было.
Хожаев С.М.
Сегодня говорил с гл. энергетиком одного из заводов, где на ж/б дымовой трубе в зазор между стволом и футеровкой закачан пенобетон.
Несмотря на предсказываемые мной недостатки заказчик решил закачать пенобетон.
А недостатки технологии таковы:
1. Более высокая паропроницаемость слоя пенобетона по сравнению с несущим стволом;
2. Сложность контроля и обеспечения заполнения всего зазора;
3. Невозможно контролировать прочность несущего ствола изнутри.
Опыт разборки труб показал, что все дымовые трубы разрушаются изнутри.
Атмосфера внутри трубы на более агрессивная, чем снаружи!!!
урал
Пенобетон это вспениный цемент плюс песок,долговечность простого бетона,хорошо работает на сжатие и расширение. А цена вспениватель цемент и немного песка. Приготовление элементарное ,Вспенивается вспениватель в миксере заливается в песок ицемент перемешивается и подается . Сергей Михалыч не в обиду можно делать все моим насосом. Валера
урал
Сейчас разговаривал с ремонтниками труб на меткомбинате 10 труб 100 и у всех основные разрушения от 40 до 60 м там где преобладает роза ветров (направление ветра) разрушение больше с подветренной стороны меньше ну и оголовок в дырах ему приходится гасить коллебания трубы это еще раз подтверждает мою теорию бетон разрушается от растяжения арматуры. Будет возможность проанализируй.
А наш торкрет уже 5 лет стоит под фенолом от коксовых батарей и прочей гадости. Валера
урал
Там где бетон работает на растяжение и сжатие арматура растягивается и отторгает бетон. Валера

Да забыл про оголовок он работает как обычный кнут у пастуха ,начала труба колебаться конец волн сходятся на оголовке где и получается щелчек . Из практики знаю но обьяснить не могу. Валера
Хожаев С.М.
Вот это уже вопрос динамики.
Цитата(урал @ 29.6.2011, 22:26) [snapback]3440[/snapback]

Там где бетон работает на растяжение и сжатие арматура растягивается и отторгает бетон.

Т.е. с подветренной стороны бетон сначала сжимается, а после ослабления ветра труба назад идет с большей амплитудой, чем при ветре?
Ай да Челпанов, ай да молодец.
Я зимой подобное наблюдал в теодолит.
Удивился, почему труба против ветра отклонилась на больший угол, чем "по ветру".
Думал - случайность.

Какое будет обоснование сего явления?
Наша ошибка?
Надо внимательнее изучить характер разрушения труб и пересмотреть методику обследования.
урал
Надо просто все просчитать на компюторе теория расчета есть данные бетна есть . Основная проблемма кому это надо и кто заплатит. Валера
САЙ
Сергей Михайлович!

Мне здесь недавно в очередной раз пытались втюхать краску корунд, эту теплоизоляционную якобы..
Так вот продавец вдруг стал расскахзывтаь ка кею удобно красить трубы, типа точка росы смешается и не происходит газоконденсата внутри трубы...ну дальше вы знаете...

это правда или так разводка...

или это ноу-хау в ремонте труб???

Хожаев С.М.
Если нанести теплоизолирующий слой снаружи, трубы меньше будет промерзать.
Но при этом она должна сохнуть. Слой не должен мешать испаряться влаги на ветру.
Если краска способствует испарению, например, за счет капилляров (как у дерева), то это лучше.
Если это пленка – труба будет намокать.
А теплоизолирующий слой какой?
Кирпич (бетон) на небольшую глубину все равно промерзнет.
Значит, будет отваливаться лещадками.
В идеале – газоотводящий ствол с вентилируемым зазором, куда подается теплый воздух под небольшим давлением.
Тогда скорость разрушения трубы снижается в десятки раз.
Если труба новая.
А если она напиталась соединениями серы, то кирпич, бетон и арматура будут разрушаться.
И уж никак наружный слой теплоизоляции не сможет усилить несущий ствол трубы.
Хожаев С.М.
Мы в этом году на кирпичной трубе (Н=32м) сняли футеровку толщиной 120мм и напылили изнутри бетон толщиной 50мм (вверху).
Прежнее руководство в 2009г. умышленно покрасило дымовую трубу химстойкой краской. Труба развалилась.

Вчера начальник котельной нам заявил, что у него котлы «бухают» из-за нехватки тяги в трубе. А нехватку тяги аргументирует тем, что увеличился диаметр трубы.
Вчера я замерил давление за котлом: МИНУС 5мм в.ст. – это минус 50 Па. Т.е. тяга достаточная.
Избыточное давление в котле, которое создает вентилятор, нагнетающий воздух в котел, составляет 400 Па на одном котле и 700Па на другом.
Котлы «Бухают». Почему?
Если неправильно отрегулировать соотношение кислорода и метана – будет взрыв.
Весной мне твердили, что труба хорошо работала на 5 котлов, но при включении шестого котла, не хватало тяги в трубе.
Проведем измерения еще раз после сушки трубы и выложим результаты.

P.S.
После просушки трубы тяга увеличилась и котлы стали работать в заданных режимах.
К весне разрушений на трубе нет.
Постараюсь обследовать трубу летом.
Хожаев С.М.
А вот труба после чистки рыхлой кладки.
Изображение
урал
А разрушения то с одной стороны и 1/3 хто механика Валера
Хожаев С.М.
Валерий Геннадьевич, это я только часть трубы показал.
Верх с другой стороны

И чуть ниже.

Поэтому:
1. Разрушения со всех сторон и по всей высоте из-за того, что вся труба всю зиму была мокрая.
2. Откуда взяться «механике»?
Труба стояла целехонькая 40 лет, пока ее не покрасили в 2010г.

А в конструкцию кирпичных труб заложен главный принцип, позволяющий их строить без армирования:
Растягивающее напряжение от изгибающего момента ветровой нагрузки, с наветренной стороны, должно быть ниже сжимающего напряжения от веса кирпича.
А сжимающее напряжение от изгибающего момента с подветренной стороны, плюс сжимающее напряжения от веса должны быть ниже прочности кирпича.
Фактически максимальное суммарное напряжение сжатия не превышает 0,5 МПа. По кирпичной кладке.
Если возьмем это сечение, где минимальная толщина напыленной нами внутренней ж/б оболочки составляет 70мм, а толщина кирпичной стены 500мм, то получается, что бетон в 500/70=7 раз тоньше. Следовательно, на бетон будет нагрузка в 0,5*7=3,5 МПа.
Даже в случае полного разрушения кирпичной кладки на всю толщину, мы имеем десятикратный запас прочности.
Более того, отремонтированные нами трубы мы можем испытать.
Можно провести серию хлопков в трубе, потребность в которой исчезнет.
Заполняется труба метаном 5 сек. и включается электроподжег.
Затем 10 сек. и хлопок.
И так далее, пока не пройдем хлопок максимальной мощности.
Если на трубе не появится трещин после серии хлопков – труба перестала быть опасным промышленным объектом.
Обычно на трубах после хлопков появляются трещины, а котельные просто взрываются.
Хожаев С.М.
В теме «Утеплить разрушающуюся дымовую трубу из кирпича» на форуме
http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=14&t=29058
обсуждают, точнее проводят мозговой штурм, «Как обойти разработанный и запатентованный Хожаевым единственно возможный способ остановки разрушения и усиления дымовых труб внутренней оболочкой из торкрет бетона».
И труба, которая еще весной буквально вся, «плакала», сейчас стоит сухая, хотя прогревали мы ее при температуре не выше 40 градусов. (Точка Росы – 61 С.)
САЙ
Сергей Михайлович!

Как точка росы может быть 61гр.???
Хожаев С.М.
1. "Точка росы" - это температура, при которой пар оседает на зеркале и зеркало запотевает и перестает отражать.
Хожаев С.М.
А вот еще инетерсное обсуждение ремонта дымовых труб.
http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=14&t=31685
Извините, но критиковать их не буду.
Оцените сами.
урал
Придумал новый материал для металургов, сейчас Донецкий институт огнеупоров ведет испытания моих образцов вроде получилось. Взял 50х50 смешал пенопластовые шарики и перемолотый шамотный кирпич + жаропрочный цемент. Торкретом сделал образец. Получился легкий жаропрочный утеплитель. Может и в трубах внутреннюю оболочку воссанавливать таким материалом, легкий и жаропрочный. Валера
Хожаев С.М.
Теплоизолирующий материал - это хорошо при высоких температурах дымовых газов.
А если температура низкая, то футеровка вредит - несущий ствол не прогревается и зимой начинает по флангам замерзать впитавшийся конденсат. А с наветренной и подветренной стороны, при смене ветра, лед начинает таять.
Итак, с каждой сменой направления ветра по флангам - замерзание, тыл и фронт - оттаивание.
Количество циклов равно не количеству зим, а количеству смен направления ветра.
А если учесть, что один цикл "Замерзание-оттаивание" кирпича, смоченного кислотным или соленым раствором, приравнивается к двадцати циклам испытаний образцов, смоченных дистилированной водой, то скорость разрушения можете себе представить.
урал
Да нет это не теплоизоляция в нижней части трубы шарики под действием температуры превращаются в газ. Получается пористый торкрет бетон к тому же жаропрочный . Валера
Хожаев С.М.
Вот труба, которую осмотрели .
Снаружи кладка выглядит относительно неплохо даже на оголовке.
И, главное, покрашена снаружи было только верхняя часть трубы.
Она и разрушилась.




http://www.youtube.com/watch?v=kbFQIjKe1Ao...eature=youtu.be

А вот что, после того, как мы сняли всю футеровку выше отм. 50м.

http://www.youtube.com/watch?v=qWsnRLBRaRk...eature=youtu.be

Изнутри видны сквозные щели и кирпич можно свободно вытащить рукой.
На 2-й, 24-й и 34-й секундах видео видно сквозные щели.

http://www.youtube.com/watch?v=cN5lVCCINl4...ature=endscreen


Сняли внутреннюю футеровку трубы ( в полкирпча) и увидели действительное состояние несущего ствола дымовой трубы. Даже новый, недавно переложенный, оголовок имеет сквозные щели между кирпичами и кирпичи шевелятся.

Не просто просмотрите это видео, а обязательно покажите владельцам дымовых труб.

P.S.
06.05.2015г.
На этой, 60-ти метровой трубе калужского завода автоэлектроники (КЗАЭ), 2011г., от отметки 50 до отметки 60,0 м. мы сняли футеровку, уложили армирующие сетки и нанесли торкрет-бетон.
Кроме того, кинули сетки через верхний торец и опустили на один метр снаружи. И тоже заторкретировали. Полчилось лучше, чем чугунная обечайка. А то под чугунину дымовые газы проходят и труба разрушается.
А здесь разрушение всего участка дымовой трубы от отм. 50 до отм. 60 м. прекратилось.
Еще бы усилить еще и нижний пояс от отм. 40м. до отм. 50м., и труба простоит еще несколько ДЕСЯТКОВ лет.
Однако завод нам отказался оплатить дополнительные работы и даже принятые работы не полностью оплатил до сих пор.
Хожаев С.М.
После наукообразного флуда по поводу высокой паропроницаемости красок на форуме промальп.ру http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=14&a...=445934#p445934
Появилась еще одна тема, http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=14&t=31924
«Технолог» из Самары пытается доказать, что краски не вредят бетонным дымовым трубам.
Однако вся эта болтовня разбивается в пух и прах, когда измеряешь прочность бетона под краской не на поверхности, а глубже и сравниваешь с прочностью бетона на той же трубе в местах, где труба не красилась.
Вся наукообразность болтовни имеет одну цель – задурить заказчиков, чтобы те не поняли, что надо применять не просто паропроницаемые наружные покрытия, а покрытия, у которых паропроницаемость выше паропроницаемости материала несущего ствола дымовой трубы.
Но еще лучше исключить впитывание влаги в ствол трубы. Для этого надо укрыть ствол трубы от влаги с той стороны, откуда влага впитывается. Изнутри из дымовых газов влаги впитывается в миллион раз больше, чем снаружи из атмосферных осадков.
Все мы знаем, что стоит чуть утихнуть дождю, не перестать, а лишь перейти от состояния проливного в моросящий – можно начинать красить металлоконструкции выше 30м, т.к. ветер их высушил.
Ветер .
А вот потоки внутри таковы, что в зольниках труб обязательно должен быть отвод конденсата.
Ну и на ранее выложенных здесь фотографиях окрашенных труб обратите внимание на состояние этих труб.

Ремонт защитной поверхности выполнен ЭМАКО. Прочность 70 МПа,
При простукивании ЭМАКО бухтит.
А в местах, где ЭМАКО не покрывали – прочность бетона 30 МПа
Прочность бетона по глубине (керн рассыпается и приходится мерить так)


На фото прочность бетона под ЭМАКО, в МПа



Первая цифра – прочность в МПа. / глубина в см.



Неправильно отремонтированная дымовая труба - это не столько "БАНКОМАТ" для выкачивания денег, сколько потенциальный убийца, т.к при прочности бетона в 6 МПа, эта труба более вероятно упадет сама, как это происходило уже не раз.
И ладно, бы труба сама падала.
Труба падает вместе с людьми.
Хожаев С.М.
Необходимые условия для сохранения промышленной кирпичной и железобетонной дымовой трубы:
1. Несущий ствол должен оставаться сухим. Для этого надо снизить скорость диффузионного потока влаги в ствол трубы и увеличить скорость испарения влаги.
В идеале нужно изолировать несущий ствол трубы от агрессивных растворов.

2. Исключить прохождение грозового разряда внутрь трубы. При обычной молниезащите по газовому шлейфу внутрь трубы проходит не менее 25% всех грозовых разрядов, ударяющих по дымовой трубе.
Хожаев С.М.
Если на наружной поверхности кирпичной дымовой трубы появились подтеки и отслоение лещадками, необходимо снимать футеровку и смотреть состояние несущего ствола трубы изнутри.
Вот как выглядит несущий ствол трубы изнутри, у которой имеются не значительные следы разрушения снаружи.



Вот как идет разборка ствола, после того, как мы разобрали новый переложенный оголовок.

http://www.youtube.com/watch?v=EFst63bgk08...eature=youtu.be
Хожаев С.М.
Кирпичные дымовые трубы сначала красят красками, паропроницаемость которых ниже паропроницаемости кирпича, чтобы несущий ствол потерял прочность.
Затем перекладывают оголовок, чтобы через несколько лет, когда под новым оголовком разрушится кирпичная кладка, на него нельзя было подняться персоналу без риска гибели, т.к. на высокой трубе крепиться можно только к этой самой трубе.
Так вынуждают владельца трубы хорошую кирпичную трубу заменить на стальную.

Достаточно посмотреть на покрашенные кирпичные и бетонные дымовые трубы, чтобы понять, в каком регионе ведется не борьба в коррупцией, а ее поощрение.

На кирпичной дымовой 80-ти метровой трубе котельной, из-за покраски, рекомендованной экспертами, кирпичная кладка потеряла прочность выше отм. 47 м.
Маркером потери прочности ствола является характер отслоения разрушений на наружной поверхности в виде отслоения лещадок в форме торцовой части отдельных кирпичей отдельными местами глубже 20мм. По правилам ПБ 03-445 – категория разрушений «А», т.е. аварийная.

После того, как мы вырезали сквозной штроб со стороны валки трубы на периметр менее 50%, с противоположной стороны трубы начали выстреливать лещадки кирпичей, после чего труба начала садиться сама под себя.

Трубы разрушаются сверху вниз и изнутри к наружи.
Когда осталась только наружная корка, труба начинает "стрелять" лещадками.
Это очень опасные трубы.
Если лещадка посыпалась не зимой, а летом - тот самый случай.

Вот снимок трубы высотой 80м. Между верхней и нижней (отм. 47м) площадками.





Почему эксперты не могли заглянуть под футеровку?
1. Кто же даст разбирать футеровку? И определить состояние по внешнему виду может только тот, кто разобрал много труб и видел, какая труба снаружи и какая она изнутри.
2. Чем больше разрушаются трубы, тем больше работы для партнеров.
Выстроить в цепочку 150 труб и каждый год будет "ремонтироваться" по 10-20 труб.

Администрация (заказчик) отказалась усиливать трубу внутренним торкретом.

Это не единственная труба министерства ЖКХ Московской области, которую сначала покрасили, чтобы она быстрее разрушалась.
Хожаев С.М.
Вот еще одна кирпичная труба высотой 45м, владелец которой решил сэкономить и 5 лет назад поштукатурил трубу снаружи, вместо того, чтобы защитить изнутри.
Мало, поштукатурили, еще и покрасили.
Кислотные потеки и обледенения зимой прекратились.
Вся кислота осталась под штукатуркой.
Глаз радуется у владельца, когда не видит он, какая возникла опасность.
Пришлось мне слазить на трубу и заснять.
Пусть владелец видит цену "дешевого" ремонта.
Вот труба 2м ниже оголовка
http://www.youtube.com/watch?v=SjJwo93fD-o...eature=youtu.be

А вот еще ниже.

http://www.youtube.com/watch?v=2tVKxZ8npLQ...eature=youtu.be

Вся штукатурка потрескалась, а под ней кирпичная кладка в сернокислотном растворе.

Труба требует усиления и защиты изнутри от отм. 12м до самого верха.
урал
Испытал и думаю применять в металлургии простой идеальный матерал керамзит . Футировку внутри труб можно воссанавливать торкретом с применением керамзита. Материал легок, химстоек, хорошо держит тепло прекрасно наносится торкретом. Валера
урал
Во Владимире, на 120 трубе, скользящей опалубкой, на ТЭЦ добавили внутри 100мм керамзитобетона.
Простояло 5 лет.
Заказали вторую трубу.
Так что вопрос спорный.
Валера
Хожаев С.М.
На Владимирской ТЭЦ после ремонта в трубе подняли температуру уходящих газов.
Это уже лучше.
Буду во Владимире - посмотрю трубу более тщательно.
Чудес то не бывает.
В Норильске пробовали (без моего участия) разные составы полимербетона с азеритом.
Причем изначально делались образцы, которые несколько лет висели в газоходе.
Только после испытаний определялись, какой раствор замешивать.
Однако ожиданий азерит-полимербетон не оправдал.

Диффузия идет от большей концентрации - к меньшей.

От большего давления - к меньшему.

Какова паропроницаемость керамзитобетона? Важно не замедлить скорость диффузии растворов, а остановить ее за меньшие деньги.
Если бетон не паропроницаемый (а для этого надо ввести добавки, закрывающие поры в бетоне), то разрушение несущего ствола трубы будет приостановлено.

А как же температурные зазоры?
Пока мы только наблюдаем, что после укладки внутри трубы еще одного слоя бетона, труба перестала «плакать».
Это и понятно, т.к. кирпичная футеровка паропроницаемая, то и ее заменили более плотным бетоном.

Но если труба уже пропиталась сульфатами, процессы разрушения идут.

Надо замерять прочность бетона не по наружной поверхности, а по всей глубине.
Особенно в местах температурных зазоров футеровки.

А состояние арматуры смотреть как?

И кто такие измерения проводил?
урал
Занялся торкетом в метталургии в часнсти крышки ковшей а там услоия удельный вес 1,6 малая теплопровоность температура 1500гр . Единственный достпный матерал перед буржуями керамзит. Образц показывают прекрасный результа выдерживают 40 циклов 1300-400гр максималн темп1550гр тоже выдержали.
Применения торкрета с таким маериалом на ремонте футироки будет идальным вариантом . Однородый материал с шамотным кирпичем.по
1 Теплопроводности
2 Паропроницаемости
3 Удельному весу
4 Химсойкости
5 Прочности Валера
Хожаев С.М.
Можно уточнить?

1. Какова паропроницаемость Вашей футеровки, по сравнению с бетоном и красным кирпичом?
2. Какова прочность Вашей керамзито-бетонной футеровки?
3. Является ли керамзито-бетонная футеровка несущей?
4. В частности Вы полностью заменили футеровку на Владимирской ТЭЦ.
Как передается нагрузка от ослабленного коррозией несущего ствола трубы на фундамент через Вашу футеровку?

P.S.
Валерий Геннадиевич.
1. Мне кажется, что больше пользы Вы сможете сделать в усовершенствовании торкрет пушки.
Потребность в простых пушках с высокой производительностью будет расти.
Нет сейчас легких пушек с производительностью более 100кв.м. в смену при толщине слоя 30-50мм.
Причем пушка нужна такая, чтобы ее могла купить небольшая бригада строителей.
Цена не должна превышать 500 тыс. руб.
2. И еще можно применить сопло термопескоструя, чтобы увеличить в разы количество подаваемого воздуха.
Горячий воздух позволит напылять бетон зимой при небольших морозах.
Это температура 0 -3, при которой нанесенный бетон не замерзнет, но замерзают втулки соединения рукавов.
При торкрете нельзя добавлять противозамерзающие добавки, т.к. человек будет дышать ядовитой пылью.
3. Если вместо цемента и воды в песчанно-щебеночную смесь мы добавим расплавленный битум, то мы получим асфальт не марки 50, а марки не ниже 100.
Для ямочного ремонта это лучше, чем машина «Бецема».
4. Можно позже будет сделать такой струйный принтер, где движущееся, как головка принтера, сопло будет укладывать дорожное полотно.
Дороги будут служить в разы дольше.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.