Усиление Аварийных конструкций!!!
Картинка
Для просмотра меню необходим плагин.
Скачать тут

 

Яндекс цитирования

бесплатный счетчик


 

Причины разрушения и способы ремонта промышленных дымовых труб

Проводя исследование причин разрушения дымовых труб (с 1988г) нами установлены основные факторы, ускоряющие разрушение кирпичных и железобетонных дымовых труб.
I. Нанесение на наружную поверхность труб защитных покрытий, паропроницаемость которых ниже паропроницаемости материала несущего ствола. При сжигании топлива образуется углекислый газ и вода. Например, при сжигании природного газа: СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О. На одну молекулу углекислого газа приходится две молекулы воды. В результате, влага, которая ранее испарялась за счет ветра, остается в стволе. А из-за того, что, под влиянием ветра, фланговые поверхности ствола трубы охлаждаются сильнее, то количество циклов замерзания увеличивается на 2 порядка. (Ветер меняет направление несколько раз в день). По причине повышенного насыщения ствола трубы агрессивными растворами и из-за смены направления ветра, идет более активное разрушение дымовых труб после их ремонта. Примеры разрушений дымовых труб, на которые были нанесены покрытия, паропроницаемость которых ниже паропрницаемости материала несущего ствола. Покрашенная кирпичная труба начала так активно разрушаться, особенно, когда изнутри неправильно был нанесен торкрет, что каждый час землю осыпает кирпичная крошка, что хорошо видно на свежевыпавшем снегу. Кроме того, труба изогнулась в форму вопросительного знака.

Если труба начала разрушаться, то остановить разрушение трубы можно только одним способом – нанести защитное покрытие на внутреннюю поверхность несущего ствола дымовой трубы в виде монолитной железобетонной оболочки, которая также будет выполнять и роль несущей конструкции.
Независимые эксперты (НИИСФ РАСН), которые не имели отношение к разрушительным ремонтам дымовых труб, сделав аналитический расчет, пришли к выводу (их ответ выделен курсивом):
«Мы не знаем внутренних условий в трубе, температуры, влажности, скорости движений и состава отводимых газов. …При этом, предварительные расчеты по используемым в НИИСФ РААСН программам, показали потенциальную возможность увлажнения слоя кирпичной кладки, являющейся стенкой трубы. …»
1. Нужно учесть, что при сжигании топлива образуется СО2 и вода. « Расчеты проведены для следующих условий: температура внутри трубы +40°С (на более высокие температуры программа не рассчитана) и относительная влажность 60% и 20%...»
2. Если дымовая труба начала разрушаться, значит, температура дымовых газов ниже 61 градуса С. и «сухой пар становится «сырым».
«… Не исключаем что, при более высокой температуре в трубе, влажность слоя кирпичной кладки, примыкающей к наружному штукатурному слою с лакокрасочным покрытием, в зимний период будет более высокой, что может приводить к нарушению прочности сцепления указанных слоев.»
В подтверждение теории на разрушающихся дымовых трубах мы видим под лакокрасочным слоем воду в виде водной пленки.
Дымовая труба высотой 30м в пос. Ворсино Калужской области была в 2007г. усилена торкретом изнутри от отм. 20 до отм. 30м., а снаружи побелена.
Ниже отметки 20м видны мокрые пятна – результат фильтрации раствора.
Выше отметки 20м, где кирпичная кладка разбиралась, буквально, руками, пятен нет.
Разрушения защитного слоя бетона на 120-ти метровой дымовой трубе заделали раствором Эмако. Отличный паронепроницаемый раствор. При замерзании он не только отслоился, но и прочность бетона под ним снизилась с 36 МПа до 6 МПа.
В результате неправильных ремонтов, срок службы дымовой трубы снижается в несколько раз.

При перекладке кирпичных оголовков дымовых труб на высоту более полутора метров, возникает опасность гибели ремонтного персонала из-за того, что , нижележащие слои кирпичной кладкой продолжают разрушаться, и при новом ремонте оголовка возможно обрушение нового оголовка, опирающегося на старую кирпичную кладку.

II. Окутывание верхней части дымовой трубы дымовыми газами при сильном ветре также ускоряет разрушение верхней части трубы.
III. Прохождение грозового разряда по газовому шлейфу, минуя молниезащиту, приводит к дополнительному разрушению дымовых труб. РД 34.21.122-87 отсутствует описание к применению молниезащиты для действующих дымовых трубах. Необходимо устанавливать активную молниезащиту, препятствующую прохождение грозового разряда внутрь трубы. Если на оголовок дымовой трубы установить аэродинамическую решетку, в форме короны, которая будет закручивать газовый поток в вертикально восходящий вихрь, за счет ветра, то одновременно с защитой дымовой трубы от самоокутывания дымовыми газами от удара грозовых разрядов, корона увеличит тягу в котлах, что снизит расходы энергии на работу дымососов.

В настоящее время, при выборе подрядчика на ремонт дымовых труб, предпочтение отдается или уже «опытным» подрядчикам, которые красили и красят дымовые трубы, или самым дешевым, которые не являются специалистами в дымовых трубах. «Де-юре» - у подрядчиков есть все разрешительные документы на ремонт труб. «Де-факто» - подрядчики разрушают дымовые трубы под видом ремонта.