Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Выживание зимой в пробках
ПромАльп ФОРУМ > Главная > Техника безопасности > Безопасность
Хожаев С.М.
Ехали вдвоем с Балабановым из Тулы в Пермь.
21 декабря, под утро, начал морить сон.
На улице минус 25.
Остановились в безопасном месте, ЗАГЛУШИЛИ МОТОР, НАКИНУЛИ НА СЕБЯ СПАЛЬНЫЕ МЕШКИ-ОДЕЯЛА и уснули.
Проспали час 4.
Нисколько не замерзли.
А вот если бы работал двигатель – был бы риск угореть.
Сейчас многие стоят в пробках – передайте на все каналы радио, кто может, пусть передадут элементарный способ спасения.
Балабанов Г.С.
Сергей Михайлович. О чём передать? От чего спасение?

Спать в пробках? Ну тогда они будут вечными. Пробки.

Колос
В нашей европейской части такое не так страшно, а вот в сибири - почти гаарантированная смерть, были случаи целые вахтенные смены замерзали, счас говорят без сопровождения вертолётов не выезжают.
А на трассах, офигеть можно от ихнего поведения:
http://sibkray.ru/news/1/266842/
http://www.22.mchs.gov.ru/press/detail.php?ID=10171
и со смертельными случаями:
http://www.yarsk.ru/news/?i=100015111
раньше такого небыло, на БАМе и поезда притормаживали, если машинист видел кого-то голосующего, сзади специально два вагона цепляли, для таких случаев.

Вообще очень помогает рация, 27 мегагерцовая, есть почти у всех дальнобойщиков.
по России принят для них 15 канал из 40 доступных, это 27,135 мегагерц, если по частоте в АМ модуляции (не FM)
на 2-3 километра по трассе связь устойчивая со всеми проезжающими и встречными.
Это 8-10 ват передатчика, а при 20-ти ватной рации(максимально разрешённой без регистрации) и идеально настроенной антене все 7 км пробьет, но такая редко кому нужна.
Хожаев С.М.
Я пишу о другом.
Бывают стоят многокилометровые пробки по несколько дней.
Или снегом заносит дорогу.
В такой ситуации не надо тратить бензин на согрев.
Достаточно одеяла.
В машине ветра нет и можно согреться.
Я уже позвонил на "авторадио".
Сказали - подумают.
Коваленко С.Н.
Не достаточно одеяла. Зимой без источника тепла смерть. Осужденные с севера бежать зимой и не пробуют. Защита от ветра тоже не спасет. Сергей Михайлович, вы же альпинизмом занимались. Неужели не знаете, сколько наших парней на Гиндукуше в 81 году замерзло?
Хожаев С.М.
Снова дилетант-вредитель С.Н.Коваленко влез.
Гиндукуш – это кислородное голодание.
А Федор Конюхов в одиночном походе к Северному полюсу шел без палатки.
У него был два спальных мешка, вставленные один в другой.
В зазоре - прокладка.
Да и чего спорить.
Я лично под легким спальником-одеялом спал 4 часа и не почувствовал холода, хотя за окном было минус 28.
Так что опыт – есть критерий истины.
Попробовать может каждый.
Начнете мерзнуть – не спешите заводить авто.
Жгите костры.
А если и включаете двигатель - смотрите, чтобы дым сдувало от машины, а не к машине.
Уверен, греть машину не придется, если будут одеяла или хотя бы дополнительные куртки или фуфайки, которыми можно накрыть ноги.
Коваленко С.Н.
Я не дилетант. Дилетант вы, если не знаете что наши делали в Афганистане. Не было там никакого кислородного голодания. Высоты маленькие. В комплекте у солдат не было сначала спальников, только одеяла. Спальники были у разведчиков и гру. в 1981 году двухсотых и трехсотых отправляли только из Кабула, потом их стали отправлять и из Баграма и из Шинданда. Обмороженных было немало.
Вредитель - это вы, Хожаев. Это Вы предлагаете в морозы спать без обогрева под одним одеялом. Не знаю какой у вас опыт, но его немного.
Хожаев С.М.
Да, я не знаю подробностей с военными и полагал, что Вы говорите об альпинистах в горах.
А солдаты обморожения получали из-за неграмотности офицеров.
Достаточно было сшить 2 одеяла с 3-х сторон, чтобы получился спальник на трех-четырех человек.
Однако при очень сильном ветре и палатка не спасает.
В машине нет ветра и, укрывшись одеялом, мы не только не мерзли в машине, а реально выспались и поехали дальше.
Хожаев С.М.
Нет, если укрываться солдатским, протертым до дыр тонким суконным одеялом – это одно.
А если одеяло из холофайбера – это другое.
Даже простое ватное одеяло лучше суконного.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.