Кстати,по поводу трагедии в Алматы...
Нигде,ни на каком форуме так и не пришли к единому решению,что нужно делать,чтобы в дальнейшем подобные НС не повторились. Были различные предложения,но как и всегда,всё заглохло...
Сегодня решил проэкспериментировать. Перед последним спуском на земле взял нижний конец верёвки и скрутил её в 120 оборотов. Потом привязал конец верёвки к уху вертлюга. Во второе ухо вщёлкнул карабин,который потом накинул на шпильку водостока. На земле запас верёвки был где-то метров семь.
Ну а потом вывесился на ней. Со страховочной верёвкой ничего не придумывал,всё было как всегда. От своей основной (скрученной) верёвки почувствовал дискомфорт почти сразу... Естественно,из-за того,что на земле лежало семь метров (нижний конец основной верёвки),вертлюг не срабатывал. Когда я натянул,выбирая на себя нижний конец,верёвка полностью распрямилась. Единственный момент,так это то,что мне пришлось через руки два раза "прогнать" этот свободный запас верёвки,чтобы полностью ликвидировать скрученность до полного распрямления... Вывод один:
при подготовке спуска верёвки скидываются до земли,потом через вертлюг фиксируются внизу,ну а после этого привязываются наверху так,чтобы был только запас для спускового или страховочного устройства. Тогда потом меньше придётся выбирать на себя нижние концы для распрямления верёвок...