В обычном Блеккноте 2 верхних витка(шлага)веревки почти не работают т.к. узел работает в основном там где внутри витков -2 веревки! (зажать в руке с одинаковым усилием проще 20,чем10-БЕЗ проскальзывания!!!)
Экспериментировал по разному с диаметрами и жесткостью веревок недели две и вот результат. http://foto.rambler.ru/users/egorovbor/1/2/
НА 10 (Коломна статика поезженная) ловит 12 (динамика калининградка
подзадубевшая) и та же 10(Коломна статика поезженная).
ПРИ изменении в порядке вязания узла
Принцип вязания сохранен полностью.
Добавляются витки(шлаги) до 5!
Конец веревки, продеваемый снизу, проходит сквозь 4 витка и выходит под 5м
Сверху вяжем 1/2 от Грейпвайна,что дает начальное и дополнительное
усилие на затяг (При полностью распущенном Блеккноте(падает вниз) без1/2 от Грейпвайна ) узел ни разу не проскользил, протащив за собой контрольку более7см.при сбрасывании груза 80кг. мешки с болтами с высоты 2м. при длинне страховочного конца 1м.(для 10 статика)
Бросков 20.
5 без перевязывания узла для 10 Коломна стат.
5 без перевязывания узла для 12калининградки дин.
5 с перевязыванием узла с различной силой затяжки от тугого до
"падающего" для 10 Коломна стат.
5 с перевязыванием узла с различной силой затяжки от тугого до
"падающего" для 12 калининградки дин.
При "ужесточении" теста (намылил веревку) узел начал проскальзывать !
Тогда завязал 1/2 от Грейпвайна с переворотом(вяжется сверху вниз к Блекконту) и узел перестал проскальзывать изначально, т.к. перевернутая половинка от Грейпвайна стала не только тормозится трением, но и за счет "переламывания" веревки.
1.Считаю данную модификацию узла более надежной.
2.Применение статической веревки недопустимо из-за её характеристик (динамика гасит рывок и пластичнее при завязывании) невзирая на мои результаты испытаний.
3.Настаиваю на НЕПРИМЕНЕНИИ в работе данного узла без дополнительных испытаний на других веревках и в других условиях.
Информация также размещена на http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t=10701