Уважаемые господа.
Способы ремонта дымовых труб, изложенные в Актах ведомости дефектов, которые выставляются большинством владельцев труб на торги, не соответствуют технологиям, которые бы обеспечили гарантированное качество работ.
ООО «Виброзащита» создает статистический анализ продолжительности службы дымовых труб, в зависимости от способов их ремонта, условий эксплуатации и конструктивных особенностей.
Мониторинг состояния дымовых труб будет отображаться на форуме
http://sppas.ru/forum. На форуме специалисты проектных, строительных, ремонтных и эксплуатирующих организаций смогут проводить сравнительный анализ по всем дымовым трубам СНГ и получить информацию о возможности улучшения качества ремонта. Форум поможет избежать повтора ошибок, ранее совершенных иными организациями, а также обратить внимание на лучших проектировщиков, подрядчиков, и исполнителей.
Бланк опросного листа по дымовым трубам – в файле «Трубы-опросный лист.xls»
Применяемые сегодня методы ремонта дымовых труб являются не просто дорогостоящим латанием дыр. Эти методы ремонта не дают никакой гарантии долговечности трубы. Наоборот, все понимают, что отремонтированную трубу вскоре придется ремонтировать вновь, потому что основные причины разрушения трубы такими способами ремонта не устраняются.
Причина № 1 – прохождение грозового разряда по газовому шлейфу внутрь трубы.
Имеется масса примеров, доказывающих, что основной причиной разрушения кирпичных и железобетонных дымовых труб являются грозовые разряды. «Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений» (РД 34.21.122-87, разработчик Государственный научно-исследовательский энергетический институт им. Г.М. Кржижановского) рассматривает молниезащиту дымовых труб применительно к исследованиям Останкинской телебашни, которая не является действующей дымовой трубой. Энергетикам известно об отключениях ЛЭП в случаях, когда под ЛЭП горит трава, или о поражениях электрическим разрядом людей, разжигающих под ЛЭП костер.
По законам физики эмиссия заряженных частиц зависит больше от площади электродов. От проводимости тоководов зависит прохождение тока уже после удара молнии.
А поскольку законы физики никто не отменял, то по законам физики, известным в средней школе, формирование канала пробоя происходит эмиссией зарядов, и разряжением газов, что мы имеем в газовом шлейфе. Поэтому, для предотвращения прохождения грозовых разрядов по газовому шлейфу внутрь дымовой трубы, площадь молниеприемных электродов должна быть больше площади нормального сечения исходящего газового потока, с учетом воздействия ветра при грозе. Такая конструкция молниеприемника разработана и может применяться не только как молниеприемник, но и как средство, предотвращающее инверсионное окутывание газами оголовка трубы и увеличивающее тягу в трубе.
РЕЗЮМЕИнструкцию по устройству молниезащиты зданий и сооружений (РД34.21.122-87) пункт 2.31. необходимо дополнить следующим подпунктом:
2.31.2. Железобетонные и кирпичные дымовые трубы, не имеющие металлических или диэлектрических газоотводящих стволов, должны иметь молниеприемные электроды, возвышающиеся над дымовой трубой на высоту превышающую диаметр устья. Площадь поверхности молниеприемных электродов должна превышать площадь нормального сечения устья дымовой трубы, а их форма должна представлять из себя аэродинамическую решетку, которая, являясь продолжением дымовой трубы, будет увеличивать тягу дымовой трубы, а дымовые газы, проходя через решетку, должны приобретать электрический потенциал решетки.
При этом решетка должна быть заземлена двумя отдельными тоководами, соединенными с заземляющим контуром. Электрическое соединение тоководов и молниеприемных электродов должно быть только сварное. Сопротивление тоководов не должно превышать 4 Ома, а их сечение должно быть не менее 50 кв.мм. На каждой светофорной или смотровой площадке тоководы должны быть соединены шиной между собой, с площадками, балконами и с лестницей.
Причина №2 – Конструктивные особенности и методы ремонта дымовых труб смотрите на
http://sppas.ru/forum/index.php?showtopic=23